logo
Public Relations в коммуникационной политике дизайн-студии

1. Понятие " Public Relations"

Усложнение и развитие мировой экономики и рыночных отношений привело к тому, что Public Relations стали рассматривать как отдельную функцию маркетинговых коммуникаций. За всё это время практическое применение PR и та эффективность результатов, которая была получена, промотивировали людей к более тщательному изучению PR, рассмотрению его как отрасли науки. Экономист Эдвард Бернейз, наиболее активный ее распространитель, в последующем был принят за родоначальника PR как науки в экономической сфере. Таким образом, впервые понятие " Public Relations" появилось в США в начале 19 века. Принято считать, что зарождение PR в России приходится на конец 80-х годов, а наиболее активное использование как профессиональной и самостоятельной составляющей - на вторую половину 1990 - начало 1991 года. С этим словом ассоциировались специалисты, хорошо осведомленные в общественных делах и способные самостоятельно формировать общественное мнение.

В наши дни существует множество определений, характеризующих понятие "Public Relations". Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение PR:

"PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители). "

Еще одно из наиболее удачных определений звучит так: "PR - функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым".

Сущность связей с общественностью наиболее полно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением.

Субъектом PR-деятельности может быть и личность (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.

Объект PR - те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Иначе говоря, аудитория, на которую направлена деятельность фирмы. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т.к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает "свою" общественность. Например, дизайн-студия чаще всего нацелена на состоятельных и известных клиентов, которые не только приносят хорошую прибыль, но и увеличивают репутацию фирмы. Так, PR-акция, направленной на повышение имиджа студии по проектированию интерьеров, будет в основном рассчитана на владельцев крупных организаций, ведь интерьер, составленный для известной компании, будет узнаваемым, как и вся фирма впоследствии.

Объектом связей с общественностью могут являться не только организации, но и органы власти, общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), политические партии, общественные фонды и движения, средства массовой информации, и даже население какого-либо города, поселка и т.д. Сам же термин "public relations" включает в себя следующие основные направления:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные отношения.

6. Финансовые отношения.

7. Международные отношения.

8. Потребительские отношения.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой информации (СМИ).