Заключение
В рамках дипломного исследования была рассмотрена технология продвижения услуг культурно - образовательных учреждений на примере школы танцев.
На первом этапе изучения данной темы был проведен теоретический анализ научных исследований.
Пиар в сфере культуры и образования очень тесно связан с обществом, в котором он развивается, что многие не понимают и недооценивают. Причем, что очень важно, взгляд на творчество и искусство как на эстетические отношения между предметом и потребителем означает, что потребительское поведение становятся частью творческого процесса и исследования в этой области вносят значительный вклад в теорию пиара.
В контексте развития информационного общества как «системной и долгосрочной задачи», а также в целях повышения компетентности и конкурентности уже действующих на рынке труда специалистов во всех без исключения сферах человеческой деятельности весьма актуальным представляется решение ряда проблем в сфере образования и культуры.
Именно рыночные условия бытования современного информационного социума способствуют осознанному пониманию того, что приобретение способности самостоятельно принимать решения деловых проблем требует определенных знаний, умений, навыков, нового экономического мышления, ориентации на ценности и идеалы демократического общества, отечественной и зарубежной культуры. Отсюда ясно, что менеджмент представляет собой самостоятельную область знаний, синтезирующая науку, специализированный вид человеческой активности, опыт, методы и формы управления, организационно-управленческое искусство и инновации, креатив. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учеб пособие / Г.Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2006. - 178 с.
Важно подчеркнуть, что основной задачей пиара в сфере культуры и образования сегодня является и то, что информация, знания, опыт, инновации должны трансформироваться в производительную силу. Именно это позволит обеспечить успешное продвижение услуг, эффективность любой организационной структуры (например, арт-галереи, танцевальной школы, музея, библиотеки как просветительского и информационного центра, театра, киноконцертного зала, продюсерского центра и прочее.)
В настоящее время весьма востребованными становятся танцевальные школы для всех возрастов.
Однако, следует отметить, что подавляющее большинство школ данного типа представляют собой частные образования. И для того чтобы увеличить приток потребителей, занять верхние строчки в рейтингах подобного вида школ, привлечь потенциальных инвесторов, конечно, необходима постоянная работа, направленная на продвижение услуг школы.
Из всех существующих видов рекламы, PR и иных способов продвижения услуг особой популярностью пользуется Интернет. Собственный сайт школы - это значительная часть работы по продвижению услуг.
Информация о школе и занятиях; сведения о педагогах, учениках; характеристика перспектив обучения в школе; информация о скидках, акциях и дополнительных услугах; он-лайн расписание, которое формируется в зависимости от пожеланий учеников, наглядные примеры (фото, видеоролики, отзывы и др.), размещенные на сайте, позволяют оперативно отслеживать важную информацию, быть в курсе последних новинок.
Таким образом, цель культуры и образования заключается в том, чтобы обеспечить, заставить, дать возможность тому или иному творческому замыслу, проекту, задумке произойти, случиться. И именно работа менеджеров в данной сфере - создать условия, в которых творческий, танцевальный проект произойдет и будет поддержан. Пименов, П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2005. - 399 с.
Список используемой литературы
1. Алексанова, Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждения культуры, 2010. - №3. - С. 5-12
2. Басов, М.А. Педагогические условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде: автореферат дис. … канд. пед. наук.: 13.00.05 / М.А. Басов; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2010. - 25 с.
3. Борисова Н.В., Вандяк, Р.Н. Организация рекламной деятельности в учреждениях культуры // Ориентиры кульурной политики: информ. вып. №7. - М., 1999. - С. 32-41
4. Дурович, А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - Минск: БГЭУ, 2000. - 192 с.
5. Елина, Г. Маркетинг даст нам прочную основу / Г. Елина // Клуб. - 2002. - №1. - С. 12-13
6. Калинина, Л.Л. Интернет-кафе в музее: новый способ привлечения посетителей / Л.Л. Калинина, И.В. Пролеткин, М.Е. Шпак // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №10. - С. 84-87
7. Кальберт, Франсуа. Маркетинг культуры и искусства. / Ф. Кальберт; пер. с англ. Л. Молчановой. - М.: АРТПресс, 2004
8. Козлова, Т. Технологии позиционирования учреждения культуры / Т. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №11. - С. 65-73
9. Козлова, Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - №2. - С. 42-49
10. Козловский, В. «Художественный продукт» как двигатель торговли / В. Козловский // Клуб. - 2000. - №11. - С. 20-21
11. Коньков М.А. Ценностные ориентации рекламной деятельности учреждений культуры: автреферат дис. … канд. философ. наук: 24.00.01 / М.А. Коньков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2006. - 21 с.
12. Лорд, Б., Лорд, Г. Менеджмент в музейном деле / Пер. с англ. Э.Н. Гусинского, Ю.И. Турчаниновой; Под ред. А.Б. Голубовского. - М.: Логос, 2002.
13. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / С. Петерб. гос. ун-т профсоюзов. - СПб., 2005.
14. Менеджмент и маркетинг культуры: учеб. пособие / С. Петерб. гос. ун-т культуры и искусств; под общ. ред. И.М. Болотникова. - СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. - 544 с.
15. Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учеб. пособие / Е.Я. Морозова, Е.Д. Тихонова. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с.
16. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 191 с.
17. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учеб пособие / Г.Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2006. - 178 с.
18. Пименов, П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2005. - 399 с.
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»
Дом культуры профсоюзов имени Я.М. Свердлова
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2»
«Радость творчества - для всех»
Под таким девизом работает коллектив ДК профсоюзов им. Я.М. Свердлова. Ежегодно, в начале учебно-творческого сезона, ДК гостеприимно открывает свои двери для нижегородцев, собирая множество увлеченных и талантливых людей, для творческого самовыражения и самореализации, развития способностей и дарований и совершенствования своего исполнительского мастерства. В ДК созданы все условия для наиболее полного удовлетворения интересов и творческих потребностей людей.
В ДК работает 63 клубных формирования различных направлений: художественно-эстетического, декоративно-прикладного и курсы привития различных навыков и умений. В них занимается более 800 человек от 4 до 80 лет. Для руководства коллективами приглашаются специалисты, опытные педагоги.
Занятия проводятся в свободное от работы и учебы время, в соответствии с расписанием, в котором указываются группы, время и продолжительность занятия, фамилия и имя руководителя. В течение года расписание может корректироваться в соответствии с необходимостью. Расписание составляется с учетом возможностей педагогов, занимающихся участников, занятости учебных комнат, залов и с учетом санитарно- гигиенических норм. Работают коллективы согласно учебно-творческих планов.
- Введение
- Глава 1. Современные технологии продвижения
- 1.3 Технологии продвижения в культурно-образовательной сфере
- Глава 2. Деятельность "Школы современного танца" в условиях высокой конкуренции
- 2.1 История и специфика работы "Школы современного танца
- 2.2 Анализ конкурентной среды
- Глава 3. Технология продвижения "Школы современного танца"
- 3.1 Анализ деятельности по продвижению "Школы современного танца"
- 3.2 Рекомендации по продвижению "Школы современного танца"
- Заключение