logo
PR-технологии по продвижению культурно-образовательного учреждения

Заключение

В рамках дипломного исследования была рассмотрена технология продвижения услуг культурно - образовательных учреждений на примере школы танцев.

На первом этапе изучения данной темы был проведен теоретический анализ научных исследований.

Пиар в сфере культуры и образования очень тесно связан с обществом, в котором он развивается, что многие не понимают и недооценивают. Причем, что очень важно, взгляд на творчество и искусство как на эстетические отношения между предметом и потребителем означает, что потребительское поведение становятся частью творческого процесса и исследования в этой области вносят значительный вклад в теорию пиара.

В контексте развития информационного общества как «системной и долгосрочной задачи», а также в целях повышения компетентности и конкурентности уже действующих на рынке труда специалистов во всех без исключения сферах человеческой деятельности весьма актуальным представляется решение ряда проблем в сфере образования и культуры.

Именно рыночные условия бытования современного информационного социума способствуют осознанному пониманию того, что приобретение способности самостоятельно принимать решения деловых проблем требует определенных знаний, умений, навыков, нового экономического мышления, ориентации на ценности и идеалы демократического общества, отечественной и зарубежной культуры. Отсюда ясно, что менеджмент представляет собой самостоятельную область знаний, синтезирующая науку, специализированный вид человеческой активности, опыт, методы и формы управления, организационно-управленческое искусство и инновации, креатив. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учеб пособие / Г.Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2006. - 178 с.

Важно подчеркнуть, что основной задачей пиара в сфере культуры и образования сегодня является и то, что информация, знания, опыт, инновации должны трансформироваться в производительную силу. Именно это позволит обеспечить успешное продвижение услуг, эффективность любой организационной структуры (например, арт-галереи, танцевальной школы, музея, библиотеки как просветительского и информационного центра, театра, киноконцертного зала, продюсерского центра и прочее.)

В настоящее время весьма востребованными становятся танцевальные школы для всех возрастов.

Однако, следует отметить, что подавляющее большинство школ данного типа представляют собой частные образования. И для того чтобы увеличить приток потребителей, занять верхние строчки в рейтингах подобного вида школ, привлечь потенциальных инвесторов, конечно, необходима постоянная работа, направленная на продвижение услуг школы.

Из всех существующих видов рекламы, PR и иных способов продвижения услуг особой популярностью пользуется Интернет. Собственный сайт школы - это значительная часть работы по продвижению услуг.

Информация о школе и занятиях; сведения о педагогах, учениках; характеристика перспектив обучения в школе; информация о скидках, акциях и дополнительных услугах; он-лайн расписание, которое формируется в зависимости от пожеланий учеников, наглядные примеры (фото, видеоролики, отзывы и др.), размещенные на сайте, позволяют оперативно отслеживать важную информацию, быть в курсе последних новинок.

Таким образом, цель культуры и образования заключается в том, чтобы обеспечить, заставить, дать возможность тому или иному творческому замыслу, проекту, задумке произойти, случиться. И именно работа менеджеров в данной сфере - создать условия, в которых творческий, танцевальный проект произойдет и будет поддержан. Пименов, П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2005. - 399 с.

Список используемой литературы

1. Алексанова, Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждения культуры, 2010. - №3. - С. 5-12

2. Басов, М.А. Педагогические условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде: автореферат дис. … канд. пед. наук.: 13.00.05 / М.А. Басов; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2010. - 25 с.

3. Борисова Н.В., Вандяк, Р.Н. Организация рекламной деятельности в учреждениях культуры // Ориентиры кульурной политики: информ. вып. №7. - М., 1999. - С. 32-41

4. Дурович, А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - Минск: БГЭУ, 2000. - 192 с.

5. Елина, Г. Маркетинг даст нам прочную основу / Г. Елина // Клуб. - 2002. - №1. - С. 12-13

6. Калинина, Л.Л. Интернет-кафе в музее: новый способ привлечения посетителей / Л.Л. Калинина, И.В. Пролеткин, М.Е. Шпак // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №10. - С. 84-87

7. Кальберт, Франсуа. Маркетинг культуры и искусства. / Ф. Кальберт; пер. с англ. Л. Молчановой. - М.: АРТПресс, 2004

8. Козлова, Т. Технологии позиционирования учреждения культуры / Т. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №11. - С. 65-73

9. Козлова, Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - №2. - С. 42-49

10. Козловский, В. «Художественный продукт» как двигатель торговли / В. Козловский // Клуб. - 2000. - №11. - С. 20-21

11. Коньков М.А. Ценностные ориентации рекламной деятельности учреждений культуры: автреферат дис. … канд. философ. наук: 24.00.01 / М.А. Коньков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2006. - 21 с.

12. Лорд, Б., Лорд, Г. Менеджмент в музейном деле / Пер. с англ. Э.Н. Гусинского, Ю.И. Турчаниновой; Под ред. А.Б. Голубовского. - М.: Логос, 2002.

13. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / С. Петерб. гос. ун-т профсоюзов. - СПб., 2005.

14. Менеджмент и маркетинг культуры: учеб. пособие / С. Петерб. гос. ун-т культуры и искусств; под общ. ред. И.М. Болотникова. - СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. - 544 с.

15. Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учеб. пособие / Е.Я. Морозова, Е.Д. Тихонова. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с.

16. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 191 с.

17. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учеб пособие / Г.Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2006. - 178 с.

18. Пименов, П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2005. - 399 с.

«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»

Дом культуры профсоюзов имени Я.М. Свердлова

«ПРИЛОЖЕНИЕ 2»

«Радость творчества - для всех»

Под таким девизом работает коллектив ДК профсоюзов им. Я.М. Свердлова. Ежегодно, в начале учебно-творческого сезона, ДК гостеприимно открывает свои двери для нижегородцев, собирая множество увлеченных и талантливых людей, для творческого самовыражения и самореализации, развития способностей и дарований и совершенствования своего исполнительского мастерства. В ДК созданы все условия для наиболее полного удовлетворения интересов и творческих потребностей людей.

В ДК работает 63 клубных формирования различных направлений: художественно-эстетического, декоративно-прикладного и курсы привития различных навыков и умений. В них занимается более 800 человек от 4 до 80 лет. Для руководства коллективами приглашаются специалисты, опытные педагоги.

Занятия проводятся в свободное от работы и учебы время, в соответствии с расписанием, в котором указываются группы, время и продолжительность занятия, фамилия и имя руководителя. В течение года расписание может корректироваться в соответствии с необходимостью. Расписание составляется с учетом возможностей педагогов, занимающихся участников, занятости учебных комнат, залов и с учетом санитарно- гигиенических норм. Работают коллективы согласно учебно-творческих планов.