41. Организация размещения и выкладка товаров в торговой зоне.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции «Одежда», «Обувь») или по принципу комплексности спроса (комплекс «Товары для женщин»).
Определение места расположения секций — это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса. При расположении секций в больших магазинах следует учитывать, что покупатели начинают обход торгового зала с правого угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Кроме того, покупатели обычно проходят первую треть магазина быстрее, чем остальную его часть. Эти особенности необходимо учитывать при определении мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи, а также модных и новых товаров.
После того, как определили месторасположение для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать те или иные секции. Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади.
Большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания. В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:
— навалом;
— штабелем;
— стопками, расположенными в ряд.
Наиболее удобный прием — выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.
При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.
При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.
При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.
Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.
При выборе места и способа выкладки исходят из характера спроса на товар. Товары основного ассортимента не нуждаются в броской выкладке. Сопутствующие товары располагают рядом с товарами основного спроса «перекрестным» способом.
- 1. Сущность коммерческой работы.
- 2. Роль и задачи коммерческой работы на современном этапе.
- 3. Коммерческий риск.
- 4. Торговые коммерческие структуры.
- 5. Система показателей анализа эффективности коммерческой работы торгового предприятия.
- 6. Хозяйственные связи в торговле.
- 7. Договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность
- 8. Содержание закупочной работы.
- 9. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков.
- 11. Продажа товаров оптом.
- 12. Реализация товаров на розничных торговых предприятиях.
- 13. Формирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.
- 14. Соблюдение ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях.
- 15. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента.
- 16. Управление товарными запасами в оптовой торговле.
- Управление товарными запасами в розничных торговых предприятиях.
- Современная теория и практика маркетинга в коммерческой работе.
- Маркетинговые решения розничных торговых предприятий.
- Маркетинговые решения оптовых торговых предприятий.
- Реклама на товарном рынке.
- Рекламный бизнес за рубежом.
- Составление рекламных программ.
- Рекламные средства и их применение в оптовой и розничной торговле.
- Эффективность рекламной деятельности.
- Витрины магазинов, их устройство и оформление.
- Сущность и организация экспортно-импортных операций.
- Понятие и организация таможенного дела.
- Порядок таможенного оформления грузов.
- Лизинг, его виды; порядок заключения лизингового контракта.
- Факторинг и сфера его применения.
- 32. Экономическая эффективность лизинга.
- 33. Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка.
- 34. Эффективность оценки экономической деятельности торговых предприятий.
- 35. Коммерческая деятельность в сфере услуг.
- 36. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 37. Выбор эффективных методов продажи товаров.
- 38.Управление персоналом торгового предприятия.
- 39. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства.
- 40. Экономические основы франчайзинга.
- 41. Организация размещения и выкладка товаров в торговой зоне.
- 42. Психология и этика коммерческой деятельности
- 44. Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия.
- 46. Мелкооптовые магазины – склады.