Организация службы закупок на предприятии
Естественно, что в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы закупок. Именно поэтому я остановился на этой теме отдельно.
В России решение данной задачи осложняется тем, что в недавнем прошлом предприятия практически не занимались подобной деятельностью, так как ресурсы распределялись на государственном уровне (табл. 2, приложение 1).
В настоящее время на территории РФ наиболее часто применимы два варианта организации службы снабжения на предприятии, которые принципиально отличаются друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем. На рис.1 в приложении 2 представлен вариант организационной структуры предприятия с распределением задач закупочной логистики между различными функциональными подразделениями.
Как видно из рисунка, управление по материальным ресурсам решает задачи: что закупить, сколько закупить, и выполняет работы по организации складирования. Управление по закупкам решает задачи: у кого закупить, на каких условиях закупить, и берет на себя работы по заключению договоров, контролю над исполнением договоров, организации доставки.
Таким образом, при подобной организационной структуре единая функция снабжения разделена между различными службами фирмы и ее эффективная реализация затруднена.
Второй вариант (рис. 2, приложение 2) предполагает сосредоточение всех функций снабжения в одном подразделении предприятия, например в дирекции материально-технического снабжения.
Как видно из данного рисунка, дирекция по производству занимается только производством, а дирекция по материально-техническому снабжению управлением запасами, закупками, вопросами складирования.
Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии реализации приобретения предметов труда.
Помимо вышеуказанного, можно отметить, что, несмотря на использование одной из двух рассмотренных схем организации закупок, статус службы закупок предприятия определяется следующими ключевыми факторами:
объем закупаемой продукции и сопутствующего обслуживания;
особенности приобретаемой продукции;
ситуация на рынке продукции, жизненно важной для функционирования предприятия9.
-
Содержание
- Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики
- «Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями» Выполнил: студент группы дээ-201 Фан Чэнь
- Москва-2009
- Введение
- Учет расчетов с поставщиками и покупателями
- 1.2 Формы безналичных расчетов
- 1.2.1. Учет расчетов по текущим обязательствам с использованием векселей
- Основные критерии оптимального выбора поставщика
- Организация службы закупок на предприятии
- Виды и методы закупок, оплата поставок
- Определение оптимального размера заказа в q-системе
- Глава 2. Практическая часть
- 2.1 Учет расчетов с поставщиками и покупателями
- 2.2. Выбор оптимального поставщика
- Использование матричного метода для оценки поставщика товаров предприятию «рПиПп - Электроника»
- 2.3. Определение оптимального размера заказа
- Заключение
- Список литературы: