logo search
Маркетинг в туризме / Лекции

1. «Осторожные» (Prudent)

Пенсионеры, примирившиеся с судьбой, стремящиеся к стабильности

2. «Обороняющиеся» (Defensives)

Молодые жители небольших городов, ищущие защиту и поддержку в традиционных семейных структурах

3. «Бдительные» (Vigilante)

Неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность

4. «Забытые» (Olvidados, left out)

Пенсионеры и домохозяйки, ощущающие заброшенность и угрозу в связи с растущей сложностью общества; ищут защиту

5. «Романтики» (Romantics)

Сентиментальные, молодые «строители гнезда», стремящиеся к прогрессу и стабильной жизни для своих семей .

6. «Команда» (Squadra, team player)

Молодые пары из пригородов, стремящиеся к стабильной жизни, спорту и разнообразному досугу; принадлежность к малой группе дает ощущение стабильности

7.«Новобранцы» (Rookies)

Рабочая молодежь, ощущающая себя оторванной и стремящаяся к интеграции в общество через «делание денег»/потребление; озабочены своей низкой образованностью

8. «Денди» (Dandies)

Группа гедонистов-«показушников» с умеренным доходом, озабоченная впечатлением на окружающих

9. «Бизнес» (акулы) (Business (sharks))

Расточительные, хорошо образованные амбициозные молодые волки, стремящиеся к лидерству в конкурентном обществе

10. «Протест» (Protest)

Интеллектуальные молодые критики, стремящиеся революционизировать общество

11. «Пионеры» (Pioneers)

Молодые, обеспеченные, крайне терпимые интеллектуалы, стре­мящиеся к социальной справедливости

12. «Скауты» (Scouts)

Терпимые пожилые консерваторы, стремящиеся к упорядочен­ному социальному прогрессу

13. «Граждане» (Citizens)

Организаторы общественной жизни, стремящиеся к лидерству в социальной сфере

14. «Моралисты» (Moralists)

Спокойные, религиозные граждане, ищущие мирного будущего для своих детей

15. «Благородные» (Gently)

Сторонники законности и порядка, принадлежащие к давно сложившейся элите

16. «Строгие» (Strict)

Пуритане, стремящиеся воздействовать на общество.

В некоторых исследованиях строится пирамида стилей жизни. В самом низу ее находятся люди с небольшими доходами, которые чувствуют себя неуверенно. Затем следуют три группы достаточно уверенных в себе людей. Это — «примерные граждане», «молодые волки» и «победители». Следующую группу составляют интроверты, в частности эгоцентричные люди, творческие работники. На вершине пирамиды находятся «мудрые», которые сочетают в себе, с одной стороны, силу и решительность для достижения поставленных целей, а с другой — чувствительность, присущую интровертам.

Готовя ту или иную маркетинговую программу, необходимо найти взаимосвязи между предлагаемыми туристскими продуктами и группами потребителей, для которых характерен тот или иной образ жизни. Обычно данные исследования сопровождаются сбором огромного количества информации об увлечениях, интересах, мнениях людей, демографической ситуации. Затем эта информация подвергается обработке с целью поиска специфических групп в данной местности, регионе, республике. В частности, такой анализ позволяет фирме построить рекламные обращения, ориентируясь на группы со специфическим образом жизни. Кроме того, можно более четко определить размер различных сегментов рынка и тем самым оптимизировать свои маркетинговые усилия.

Таким образом, изучение характера и механизма влияния разнообразных факторов на поведение потребителей туристских услуг дает возможность определить вероятную реакцию клиентов на те или иные предложения туристского предприятия.