Эффективность рекламной деятельности.
Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия
для оптимального ее воздействия.
Понятие эффективности рекламы имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя (психологическая эффективность).
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее.
Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.
Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)
Оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии эти двух видов эффективности, естественно, различны - в первом случае это объем продажи, во втором - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом.
Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно и исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.
Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами - например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно.
-
Содержание
- 1. Сущность коммерческой работы.
- 2. Роль и задачи коммерческой работы на современном этапе.
- 3. Коммерческий риск.
- 4. Торговые коммерческие структуры.
- 5. Система показателей анализа эффективности коммерческой работы торгового предприятия.
- 6. Хозяйственные связи в торговле.
- 7. Договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность
- 8. Содержание закупочной работы.
- 9. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков.
- 11. Продажа товаров оптом.
- 12. Реализация товаров на розничных торговых предприятиях.
- 13. Формирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.
- 14. Соблюдение ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях.
- 15. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента.
- 16. Управление товарными запасами в оптовой торговле.
- Управление товарными запасами в розничных торговых предприятиях.
- Современная теория и практика маркетинга в коммерческой работе.
- Маркетинговые решения розничных торговых предприятий.
- Маркетинговые решения оптовых торговых предприятий.
- Реклама на товарном рынке.
- Рекламный бизнес за рубежом.
- Составление рекламных программ.
- Рекламные средства и их применение в оптовой и розничной торговле.
- Эффективность рекламной деятельности.
- Витрины магазинов, их устройство и оформление.
- Сущность и организация экспортно-импортных операций.
- Понятие и организация таможенного дела.
- Порядок таможенного оформления грузов.
- Лизинг, его виды; порядок заключения лизингового контракта.
- Факторинг и сфера его применения.
- 32. Экономическая эффективность лизинга.
- 33. Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка.
- 34. Эффективность оценки экономической деятельности торговых предприятий.
- 35. Коммерческая деятельность в сфере услуг.
- 36. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 37. Выбор эффективных методов продажи товаров.
- 38.Управление персоналом торгового предприятия.
- 39. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства.
- 40. Экономические основы франчайзинга.
- 41. Организация размещения и выкладка товаров в торговой зоне.
- 42. Психология и этика коммерческой деятельности
- 44. Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия.
- 46. Мелкооптовые магазины – склады.