24.Методы удержания посетителей web-сайта
Удержание посетителей после их первоначального привлечения на web-сайт является одной из важнейших задач. Как показывает практика, удержание посетителей обычно обходится для компании значительно дешевле, чем привлечение новых. Поэтому компания должна пытаться использовать все возможные способы, чтобы вызвать заинтересованность у посетителей в периодическом посещении ее сайта.
Залогом лояльности пользователя к фирме и повторного посещения ее сайта в такой ситуации становится максимальное удовлетворение основной потребности пользователя, приведшей его на web-сайт, а также формирование обстановки, повышающей ценность приобретенного товара или услуги представлением дополнительных услуг
Информационное наполнение сайта
Прежде всего, необходимо определиться с тем, что за информация будет помещаться на сайте. Она должна соответствовать целям его создания и учитывать особенности целевого сегмента потребителей. Чтобы быть еще более привлекательной для посетителей, информация должна отличаться уникальностью, причем в случае информационного бизнеса это требование является обязательным.
Тип и формат информации
Чтобы определить тип и формат подачи информации, необходимо ответить на ряд вопросов:
· Каково будет соотношение между текстовой и графической формой подачи информации?
· Будет ли состоять сайт из статичных HTML-страниц или пользователю будет выдаваться информация, специально скомпилированная для него из баз данных?
После определения объема, типов и формата информации необходимо решить какие методы ее структурирования будут использоваться на сайте. Сразу надо заметить, что сегментацию информации можно производить по различным критериям: · по типу аудитории, для которой она предназначается; · по времени поступления; · по степени важности; · по структуре, принятой внутри самой компании (в случае корпоративного сайта); · по типу самой информации и по множеству других критериев.
Наполнение, расширение и актуализация информации
Нужно сразу определиться, кто будет поддерживать информационное наполнение сайта и каким образом будут происходить обновления. Объем и регулярность обновлений, квалификация производящего их персонала, определит выбор соответствующего инструментария.
Другой немаловажной стороной является создание качественного содержания сайта. Существует множество альтернативных источников и методов информационного наполнения:
· реферирование
· использование ссылок
· обмен информацией и партнерство
· приобретение
· содержание, создаваемое посетителями
Реализация дизайна сайта
Общий дизайн сервера должен отвечать его основной идее и информационному содержанию, при этом его структурное построение, оформление web-страниц, графические изображения, их количество и размеры должны быть в максимальной степени оптимизированы и приспособлены под потребности и возможности целевой аудитории сервера.
Одним из вопросов, тесно связанных с разработкой дизайна сайта, является выбор средств навигации. Самое главное требование, предъявляемое к системе навигации, состоит в том, чтобы она была интуитивно понятной для пользователей с любым уровнем подготовки. Она должна позволять не только быстро найти именно то, что необходимо, но и сразу давать представление о составе сайта.
К элементам навигации относятся следующие элементы: · меню
· карта сайта · гиперссылки для возвращения к предыдущей странице сайта или перехода на следующую, выделенные тем или иным способом; · поисковая машина по представленной на сайте информации
Дополнительные услуги
Задача формирования постоянной и лояльной аудитории стоит практически перед любым web-ресурсом. Особенно важно это для сайтов, в основу которых положена рекламная модель бизнеса. Для формирования аудитории недостаточно только представления оперативной информации и новостей, интересных данному сообществу. Необходимо самих пользователей вовлекать в работу сайта. Это можно сделать лишь уделяя работе с аудиторией сайта постоянное внимание и используя специальный инструментарий, в который входят: · конференции; · чаты; · доски объявлений; · системы коллективного принятия решения, голосования; · игры, конкурсы; · рассылки, дискуссионные листы и другие инструменты.
Продажа товаров и оказание пред- и послепродажного сервиса
В ситуации, когда сайт служит инструментом продаж, он должен поддерживать следующий минимально необходимый комплекс элементов: представление товара, формирование заказа и, возможно, проведение его оплаты через Сеть. Кроме этого, набора функций, необходимо обеспечить поддержку клиентов. На сайте компания может поместить всю документацию по продаваемым товарам и оказываемым услугам, причем сделать это максимально полно. Эту информацию могут получить клиенты и дилеры компании, разбросанные по всей стране или даже по всему миру.
Инструменты организации обратной связи с аудиторией сервера
Инструменты организации обратной связи с аудиторией являются неотъемлемой составляющей современного web-сайта. Прежде всего к ним относятся инструменты сбора информации.
К инструментам сбора информации относятся опросы посетителей, проведение анкетирования.
Для улучшения взаимосвязи с клиентами на web-сервере могут быть организованы гостевая книга, форма для запроса определенной информации, форма для заказа товара, анкета. Одним из способов анализа интересов посетителей web-сервера является установка на нем внутренней поисковой системы, которая может позволить узнать не только то, какие страницы просматривали посетители, но и что именно они хотели на этих страницах обнаружить.
- 1 Современная концепция интернет- маркетинга.
- 2 Электронный бизнес и электронная коммерция.
- 3 Понятие и принципы построения сети Интернет.
- 4 Службы Интернета.
- 5. Обеспечение информационной безопасности в сети интернет
- 6 Платежные системы в интернете
- 8 Особенности процесса навигации в сети Интернет.
- 9 Особенности организации маркетинговых исследований в Интернете.
- 10 Методы поиска информации в Интернете
- 11 Проведения опросов в Интернете.
- 12 Сбор маркетинговой информации о пользователях Интернета.
- 13 Влияние Интернета на формирование маркетингового окружения и жизненный цикл товара.
- 14 Применение Интернета для улучшения пред- и послепродажного обслуживания.
- 15 Использование средств Интернет для разработки и создания новых товаров
- 16 Развитие сферы услуг в интернете
- 17 Интернет-аукционы.
- 18 Розничная торговля в интернете .Интернет-посредники.
- 19 Организация и принцип работы Интернет-магазина.
- 20 Веб-сайт предприятия как инструмент маркетинга и его место в общей программе коммуникаций в Интернете.
- 21. Проектирование web-сайта
- 22. Основные этапы создания веб-сайта
- 24.Методы удержания посетителей web-сайта
- 25 Реклама в Интернете: понятие, особенности.
- 26 Средства рекламы в сети Интернет и методы (способы) их использования.
- 27 Оценка эффективности рекламной кампании в Интернете.
- 29 Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности.
- 30 Интернет-брендинг.
- 31 Социальные сети: понятие, сущность, использование в Интернет-маркетинге.
- 32 Развитие интернета и интернет-маркетинга в Беларуси.
- 33 Аудитория белорусской части Интернета и её особенности
- 34 Интернет.