Вопрос 3. Личное продвижение банковских услуг. Персональная продажа
Как отмечалось выше, персональная продажа – это часть продвижения товаров и услуг, включающая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи. В отличии от рекламы и создания общественного мнения этот способ продвижения зависит от личного контакта. Обычно крупного предприятия и банка, который осуществляется уполномоченным сотрудником банка и представителем клиента. В ходе переговоров сотрудник банка информирует клиента о услугах, которые тот может получить в банке, условия получения этих услуг, преимуществах и выгоде, получаемой от приобретения этих услуг, и предлагает сделать практические шаги по получению некоторых банковских услуг.
Обычно сотрудник банка договаривается о встрече с представителем клиента по телефону и затем лично прибывает для проведения презентации и доставки необходимых материалов типа информационных бюллетеней, памяток, бланков и т.п. В ходе презентации обе стороны интенсивно обмениваются мнениями по поводу приемлемости той или иной банковской услуги для клиента, возможностях предоставления особых условий или форм получения этой услуги и т.п. В завершении переговоров сотрудник банка принимает решение, рекомендует клиенту обраться в соответствующую службу или филиал банка или договориться о последующих встречах для продолжения поиска путей реализации взаимных интересов. Такая форма коммуникации является наиболее совершенной, так как она непосредственно проводиться человеком и бывает достаточно гибкой, чтобы удовлетворить все информационные потребности клиента и мотивировать его к приобретению услуги банка.
В то же время личное продвижение требует от сотрудника банка особых способностей и специальной подготовки, чтобы эффективно выполнять свою работу. Сотрудник должен:
- осуществлять поиск перспективных корпоративных клиентов и обеспечивать контакт с ними;
- обращать внимание клиента на новые или традиционные услуги банка, которые могли бы показаться ему полезными;
- в ходе презентации заинтересовать клиента открывающими перед ними возможностями извлечения пользы или прибыли от приобретения услуг банка;
- мотивировать клиента к приобретению услуг банка, помогает ему найти наилучшую форму банковских услуг и оптимальные условия их получения;
- позитивно завершить переговоры с клиентом, договорившись о конкретных мероприятиях по приобретению услуги, например, подписав соглашение о намерении или назначив конкретное время обращения в банк для прохождения формальностей.
Сотрудник службы личного продвижения обязан:
- всегда поддерживать опрятный, располагающий к деловой беседе внешний вид;
- владеть самой свежей информацией о видах и формах предоставления банком финансовых услуг;
- располагать всей необходимой информацией о работе служб и подразделений банка, связанных с предоставлением финансовых услуг;
- иметь при себе достаточное количество презентационных и информационных материалов;
- пользоваться полномочиями для осуществления отдельных операций или услуг банка или возможностями адресовать клиента в другие подразделения;
быть достаточно оснащенным средствами продвижения и связи.
Кроме собственно функций личного продвижения банковских услуг и распространения, отдельных их видов служба личного продвижения решает множество других важных задач:
1. оповещения важнейших клиентов о происшедших изменениях в порядке работы банка;
2. доставки клиентам некоторых типов документов, требующих ответственной передачи;
3. сбора информации о клиентах и конъюнктуре рынка банковских услуг, в том числе о предложениях услуг банками – конкурентами;
4. интервьюирования и анкетирования клиентов при продвижении небольших текущих исследований рынков.
- Тема 1. Понятие и сущность системы маркетинга в банке
- Вопрос 1. Теория маркетинга
- 1.2. Виды маркетинговой деятельности
- Вопрос 2. Специфика банковской деятельности с позиции маркетинга
- Вопрос 3. Основные составляющие банковского маркетинга
- Вопрос 4. Основные концепции маркетинговой деятельности
- Тема 2. Комплекс маркетинга в банке (маркетинг-микс)
- Вопрос 1. Банковский продукт
- 1.1. Жизненный цикл банковского продукта (услуги)
- Вопрос 2. Рынок
- Вопрос 3. Политика продаж: ценообразование и система доставки банковских продуктов
- Тема 3. Банковская конкуренция. Внешняя среда в системе оказания банковских услуг
- Вопрос 1. Возникновение конкуренции в банковском деле. Понятие банковской конкуренции
- Вопрос 2. Сфера и уровни банковской конкуренции
- Вопрос 3. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция
- Вопрос 4. Ценовая и неценовая конкуренция
- Тема 4. Исследования в банковском маркетинге
- Вопрос 1. Маркетинговые исследования
- Вопрос 2. Анализ клиентской базы
- Тема 5. Коммуникационная стратегия и продвижение банковских услуг
- Вопрос 1. Продвижение банковских услуг (теоретический аспект)
- Вопрос 2. Реклама
- Вопрос 3. Личное продвижение банковских услуг. Персональная продажа
- Тема 6. Управление и маркетинг
- Вопрос 1. Маркетинг в системе управления банком
- Вопрос 2. Стратегический маркетинг