logo search
Познавательный интерес

Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по изучению познавательного интереса у младших школьников.

2.1. Диагностика уровня развития познавательного интереса детей экспериментального класса.

2.2. Разработка комплекса мер по развитию познавательного интереса младших школьников с использованием информационных технологий.

2.3. Рекомендации педагогам по развитию познавательного интереса посредством информационных технологий в начальной школе.

Заключение.

Список используемой литературы

Введение

Проблема широкого применения современных информационных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы современной информационной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, Т.А. Сергеевой, И.В. Роберт; методические - Б.С. Гершунского, Е.И. Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В. Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

Основой исследования являются методические и научные исследования развития познавательного интереса школьников в П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной и других, методические положения использования современных информационных технологий в учебном процессе С.О.Вишневской, использования компьютерных технологий в учебном процессе в работах Л.П.Владимировой, Л.А.Зайцевой, П.И.Образцова и других.

Сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение.

У ребенка, который раньше начинает взаимодействовать с компьютером, уровень интеллектуального развития выше и больше проявляется интерес к математике, технике и английскому языку, чем у тех детей, которые не знакомы с компьютером.

Возможность использования программного обеспечения для обучения расширяет круг предъявляемой учебной информации и экономит время на обработку результатов тестирования, дает возможность развивать свои творческие способности.

Высокий интеллектуально-творческий потенциал позволяет человеку стать подлинно свободным, потому, что высокоразвитый человек меньше подвержен манипулированию, и вряд ли будет послушным исполнителем в чужих руках, он больше склонен к творческой работе.

Современные информационные технологии также значительно повышают познавательный интерес ребенка к учебной деятельности.

Все это и обусловило актуальность темы исследования.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательного интереса у школьников и малым количеством разработок по использованию современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса младших школьников.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса младших школьников.

Данная проблема позволила сформулировать тему дипломной работы «Развитие познавательного интереса младших школьников посредством использования информационных технологий ».

Объект исследования: познавательный интерес младших школьников

Предмет исследования: развитие познавательного интереса младших школьников посредством использования информационных технологий.

Цель исследования: изучить влияние современных информационных технологий на развитие познавательного интереса младших школьников.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Изучить психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий.

3. Разработать комплекс мер по повышению уровня развития познавательного интереса младших школьников посредством использования информационных технологий.

4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.