Специфика работы с радио и телевидением
Налаживание контактов со СМИ является ключевой задачей любого специалиста по PR . сделать это не всегда легко. Часто редакторы меняют присланный вами текст. И может возникнуть конфликтная ситуация. СМИ могут также игнорировать сенсационную на ваш взгляд статью.
Чтобы наладить и не терять контакт со СМИ, нужно следовать некоторым правилам:
1. отправлять свой материал туда, где он будет интересен. (в автомобильный не посылать новости о кулинарии)
2. прежде чем послать пресс-релиз в редакцию сайта, зайти на сайт и оценить обстановку (публикация может навредить репутации компании)
3. если отправляешь пресс-релиз факсом, нужно позвонить и проверить, прошел ли он, либо позвонить и предупредить заранее
4. не ограничиваться стандартным списком СМИ и бесполезной рассылкой, нужно проанализировать список и мотивировать выбор каждого из них
5. правильно выбирать время
6. не полагаться на устаревшую информацию при выборе того, кому высылать материал
7. всегда присылать свежую информацию
8. не прикреплять к письму очень больших файлов без предварительной договоренности
9. указать, что есть возможность прислать дополнительный материал к письму, чтобы не заставлять журналиста искать все самому
10. писать имена адресатов без ошибки
Способы трансляции PR сообщений:
- визуальный
- аудиальный
- визуально-аудиальный
Радио: сообщения аудиальные, но должны передавать и зрительные образы, поэтому основные требования к радиосообщениям - это использование точных конструкций и запрет на использование слов, созвучных с другими словами языка
В PR сообщениях необходима строгая логичность и иерархичность повествования. В радиосообщениях не используется сленг, лучше всего использовать простую речь с теснотой словесного ряда 150-200 слов в минуту. На радио используется 3 вида звукового оформления:
- музыка
- закадровый голос диктора
- разговорные диалоговые сценки
В радиосообщениях учитывается аудитория, ее величина. (7-17 часов - маяк, Европа)
Телевидение: помимо визуального, они еще и аудиальные и часть распространяется в художественных форматах
PR материалы распространяются посредством спонсорских фильмов - это полнометражные ленты о деятельности компании. Спонсорские фильмы заказываются, либо внутри корпораций, цена около 15-50 тыс. долларов
PR сообщения распространяются виде формы корпоративных фильмов, а также посредством фильмов-накопителей (клипы по 1-5 минут), которые подаются в информационные телевизионные программы
Для работы с широкой общественностью самыми эффективными средствами массовой коммуникации, с точки зрения принимающей информацию аудитории, являются радио и телевидение. Эти каналы общественных коммуникаций имеют общие особенности: Больший по сравнению с прессой охват населения. Большая, по сравнению с печатью, наглядность и убедительность. Передача сообщений, которые воспринимаются зрителем или слушателем мгновенно. Зависимость коммуникации от добровольно приобретаемых населением приемных устройств. Организация работы по временному принципу, планирование программ по часам. Наличие сетей станций для одновременного вещания в масштабах страны и за ее пределами. В техническом аспекте радиопередача и телепередача -- одно и то же, -- в эфир из вещательного центра передаются электромагнитные колебания, принимаемые одновременно в миллионах точек. Только в радиопередачах сигнал несет лишь звуки, во втором -- звуки и изображение. Основную массу сообщений, передаваемых телевидением и радио, можно разделить на три основных вида: Публицистические. Художественные.
Научные. Значительная часть сообщений носит смешаный харатер, поскольку содержит элементы этих трех основных жанров. В PR широко используются и научные и художественные материалы, но чаще всего - публицистический жанр, поскольку публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью фактического материала и, одновременно - оценочным характером подачи материала. Публицистические сообщения подразделяются на три основных вида: Информационная публицистика; Аналитическая публицистика; Художественная публицистика. Каждый из этих видов публицистических сообщений имеет несколько жанров. Жанр -- это тип (форма, методы) отображения реальной действительности, обладающий сложившейся системой относительно устойчивых признаков. Информационная публицистика. Объединяет жанры, выражающие стремление к простой фиксации реальности: здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция и организация процесса отображения действительности диктуется самим строем происходящего события. К жанрам информационной публицистики относятся: заметка, выступление,
интервью репортаж. Аналитическая публицистика. Основана на сообщении, содержащем целенаправленный авторский анализ реальных фактов и явлений. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора. К жанрам аналитической публицистики относятся:
беседа комментарий обозрение. Художественная публицистика. Основана на сообщениях, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. Задача коммуникации реализуется средствами художественной выразительности. К жанрам художественной публицистики относятся: очерк портрет эссе фельетон памфлет зарисовка (этюд). Наименование жанров в теле- и радиопублицистике совпадают с наименованием газетных жанров, что свидетельствует о наличии общих целей, задач и средств (подходов) отражения действительности. Эффективное использование СМИ для целей ПР предполагает знание всего разнообразия видов и жанров теле- и радиосообщений. Публицистические жанры специфичны и в отражении и трактовке действительности и имеют различные коммуникативные возможности. Средства кодирования идеи сообщения, логическая, психологическая аргументация используются разными жанрами в различной степени.
- Специфика и условия реализации манипулятивной, симметричной и партнерской модели pr
- Работа pr в кризисных и чрезвычайных ситуациях
- Специфика pr деятельности в работе с инвесторами, кредиторами и донорами
- Внутрифирменный pr: роль, значение, основные направления и формы
- Бизнес pr и политический pr: общее и отличия
- Выставки и ярмарки как формы pr
- Имидж фирмы: содержание, факторы формирования
- Информационное обеспечение pr: материалы и базы данных
- Основные этапы формирования pr как системы социокультурных коммуникаций
- Информационное обеспечение внешней pr-деятельности
- «Черный пиар»: сущность, причины, следствия
- Организация и управление pr фирмы
- Конференции, семинары и т.П. Как формы pr
- Организация представительного приема
- Особенности pr некоммерческой и социально-культурной сфер
- Жанры pr текстов
- Соотношение и различия рекламы, пропаганды и pr
- Специальные события и мероприятия в pr
- Pr модульные технологии
- Спонсорство, патронаж и благотворительность как формы работы по связям с общественностью
- Международные этические кодексы pr и правовое поле pr деятельности
- Корпоративная культура в pr: содержание, способы диагностирования, значение
- Технологии создания информационных поводов
- Факты, события и управление новостями в pr фирмы
- Виды и специфика организации и проведения текущих и представительских приемов
- Паблисити
- Особенности работы с печатными сми
- Специфика работы с радио и телевидением
- Выставки (виды экспозиций, способы создания, тэп)
- Управление новостями
- Технологии работы в решении комплексных pr задач
- Параметры эффективности pr: значение, подходы, модели и критерии оценки
- 10 Советов по продвинутому Пиару:
- Рассылка
- Инфо-поводы: