33 Аудитория белорусской части Интернета и её особенности
Количественные показатели
Численность максимальной аудитории является информативным показателем развития аудитории Интернета в РБ Следует иметь в виду, что не все из пользователей, имеющих единичный опыт пребывания в Интернете, будут продолжать делать это постоянно. Кроме того, нужно учитывать, что для целей бизнеса необходимо обращать внимание на оценки более активных видов аудитории, численность которых намного меньше, чем максимальная.
Нерегулярная аудитория Интернета почти вдвое меньше максимальной, ее численность составляет 0.5 млн человек. Она включает всех посетителей кроме тех, кто имел только единичный опыт пребывания в Сети.
Для целей рекламы или коммерческой деятельности принято прислушиваться к оценке недельной аудитории Интернета. Это тот круг пользователей, который посещает его минимум раз в неделю или чаще. Недельная аудитория в РБ составляет 1 млн человек.
Активная аудитория состоит из тех, кто проводит в Интернета не менее 1 часа в неделю. Ее численность составляет 0,7 млн человек.
И, наконец, ядро аудитории образуют посетители, которые проводят в Интернете не менее 3 часов в неделю. Их всего 100 тыс человек.
Во всех видах аудитории белорусского Интернета преобладают молодые образованные мужчины из семей с доходами выше среднего. По своему социальному положению это специалисты с высшим образованием (35 %), студенты, учащиеся (27 %) и предприниматели (10 %).
Примерно треть пользователей Интернета составляют люди до 24 лет, еще треть — от 25 до 34 лет. Средний возраст максимальной аудитории Интернета — 31 год. С ростом активности средний возраст уменьшается до 29 лет. Людей от 60 и старше в активных видах аудитории практически нет, а в максимальной менее 3 %.
Молодое поколение РБ воспринимает технологии Интернета как пока доступный не всем, но естественный элемент быта. Люди же старших возрастов не относятся к нему как к жизненной необходимости. Такая разница в отношении к Интернету у молодежи и старшего поколения в РБ поддерживается разницей между молодыми и пожилыми в возможностях трудоустройства, системе ценностей и социальной адаптации.
Почти во всех видах аудитории Интернета более 2/3 составляют люди с высшим и незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и среднее специальное образование.
Чем более активна аудитория, тем выше в ней доля группы с доходами в семье свыше 100 рублей на человека в месяц.
Мужчин в Интернете значительно больше, чем женщин. В максимальной аудитории их 56,4 %. С увеличение активности аудитории доля мужчин в ее составе увеличивается почти до 85 %.
В максимальной аудитории доля специалистов с высшим образованием составляет 36 %, студентов и учащихся — 22 %, предпринимателей — 6 %, руководителей — 6 %, обслуживающего персонала без высшего образования — 8 %.
Выход в Интернет
В разных видах аудитории устойчиво преобладает выход в Интернет на работе. Во всех группах кроме ядра средний возраст таких посетителей более 31–32 лет. Второе по распространенности место выхода в Интернет в разных группах аудитории различно. Для максимальной оно «у друзей, в гостях» (средний возраст 27 лет). В остальных видах аудитории вторым по частоте местом выхода является дом (средний возраст 29–31 год).
Экономическая активность населения в Интернете
Среди пользователей Интернета доля тех, у кого есть опыт приобретения товаров и услуг через него, составляет минимум 12 %. С ростом активности аудитории она увеличивается и в наиболее активной ее части достигает 38 %. Интересы аудитории
Активная аудитория предпочитает следующие темы: новости — 64 %; развлечения, анекдоты, игры — 59 %; общение, чаты — 47 %; информация о товарах и услугах — 40 %; бизнес, финансы — 37 %.
Для максимальной аудитории процентное соотношение предпочитаемых тем иное: развлечения, анекдоты, игры — 35 %; общение, чаты — 32 %; новости — 31 %; наука, образование — 21 %.
- 1 Современная концепция интернет- маркетинга.
- 2 Электронный бизнес и электронная коммерция.
- 3 Понятие и принципы построения сети Интернет.
- 4 Службы Интернета.
- 5. Обеспечение информационной безопасности в сети интернет
- 6 Платежные системы в интернете
- 8 Особенности процесса навигации в сети Интернет.
- 9 Особенности организации маркетинговых исследований в Интернете.
- 10 Методы поиска информации в Интернете
- 11 Проведения опросов в Интернете.
- 12 Сбор маркетинговой информации о пользователях Интернета.
- 13 Влияние Интернета на формирование маркетингового окружения и жизненный цикл товара.
- 14 Применение Интернета для улучшения пред- и послепродажного обслуживания.
- 15 Использование средств Интернет для разработки и создания новых товаров
- 16 Развитие сферы услуг в интернете
- 17 Интернет-аукционы.
- 18 Розничная торговля в интернете .Интернет-посредники.
- 19 Организация и принцип работы Интернет-магазина.
- 20 Веб-сайт предприятия как инструмент маркетинга и его место в общей программе коммуникаций в Интернете.
- 21. Проектирование web-сайта
- 22. Основные этапы создания веб-сайта
- 24.Методы удержания посетителей web-сайта
- 25 Реклама в Интернете: понятие, особенности.
- 26 Средства рекламы в сети Интернет и методы (способы) их использования.
- 27 Оценка эффективности рекламной кампании в Интернете.
- 29 Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности.
- 30 Интернет-брендинг.
- 31 Социальные сети: понятие, сущность, использование в Интернет-маркетинге.
- 32 Развитие интернета и интернет-маркетинга в Беларуси.
- 33 Аудитория белорусской части Интернета и её особенности
- 34 Интернет.