37. Выбор эффективных методов продажи товаров.
Одной из главных задач в области дальнейшего развития торговли является повышение культуры торгового обслуживания населения. Достижению этой цели во многом способствует широкое внедрение прогрессивных методов продажи , увеличение видов дополнительных услуг, оказываемых покупателям.
Метод розничной продажи товаров — это совокупность приемов, обеспечивающих покупку товаров населением. В торговле наряду с традиционным методом продажи товаров через прилавок применяются такие прогрессивные методы , как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по заказам населения, на дому у покупателей, через автоматы.
При самообслуживании все одновременно находящиеся в магазине покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам. Товары расфасованы, упакованы и открыто выложены на торговом оборудовании, поэтому покупатели имеют возможность самостоятельно отбирать их в инвентарные корзины или тележки. Расчет за приобретенные товары производится при выходе из торгового зала в едином узле расчета. Направление движения потока покупателей осуществляется системой информационных указателей, а также соблюдением определенных принципов размещения оборудования и товаров.
В ряде случаев в магазинах самообслуживания организуют продажу товаров , требующих нарезки и взвешивания, продавцами в присутствии покупателей, через прилавки обслуживания, расположенные в зале самообслуживания. Но оплата за эти товары также должна производиться в едином узле расчета.
Кассовые кабины располагают так, чтобы контролеры-кассиры были обращены лицом в сторону торгового зала. Покупатели, проходя слева от контролера-кассира, ставят инвентарную корзину на платформу контрольной кассы. Кассир левой рукой перекладывает товары в другую корзину, а правой регистрирует на кассовом аппарате стоимость каждой покупки, четко называет общую стоимость товаров. Расчет с покупателем производится в следующем порядке. Контролер-кассир (продавец) называет сумму полученных от покупателя денег, кладет их на видном месте. Затем называет сумму сдачи и выдает ее одновременно с чеком. Полученные от покупателя деньги раскладываются по купюрам в соответствующие ячейки кассового ящика Покупатель, заплатив за товары, отходит к столу упаковок, размещённому рядом со стеллажами для инвентарных корзин, и перекладывает покупки из инвентарной корзины в свою сумку.
Работникам магазина запрещается применять двойной контроль правильности оплаты за покупки.
Устная реклама
Большое значение среди средств рекламы имеет устная реклама, осуществляемая продавцами при предложении товара, пояснении его свойств. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товаров. Но устная реклама достигнет своей цели только при условии, что она будет убедительной и квалифицированной. Она должна основываться на знании продавцом-товароведом и технологии производства, умении предложить покупателям товар. Вежливость и внимание продавца создадут магазину рекламу, а покупателю — хорошее настроение.
Знание продавцом товара, его потребительных свойств, умение объяснить их, заинтересовать покупателя — необходимые условия успеха устной рекламы.
Так называемая «немая» справка дополняет и уточняет информацию, полученную покупателем у продавца.
Выставки-продажи, демонстрации товаров в действии, дегустации продуктов также сопровождаются устной рекламой продавца.
К средствам внемагазинной рекламы относятся объявления и рекламные статьи в газетах и журналах, каталоги, плакаты, проспекты и листовки, радио, кино и телевизионная реклама, световая реклама. Вне магазина товары рекламируются путем художественного изображения и рекламных текстов.
Продажа товаров через автоматы
Продажа товаров через автоматы — метод реализации товаров , при котором покупатель опускает в монетник деньги и с помощью исполнительного механизма получает товар с помощью автоматов осуществляется продажа жидких продовольственных товаров частого спроса, бутербродов, табачных изделий, а также газет, конвертов, школьно-письменных принадлежностей. Торговые автоматы устанавливают в наиболее крупных сельских населенных пунктах.
Дополнительные услуги можно условно подразделить на услуги, оказываемые покупателям в процессе продажи товаров , и услуги культурно-бытового характера
Услуги бывают платные, стоимость которых определена прейскурантом, и бесплатные. Дополнительные услуги оказываются работниками магазинов или предприятий бытового обслуживания в магазинах или вне их.
- 1. Сущность коммерческой работы.
- 2. Роль и задачи коммерческой работы на современном этапе.
- 3. Коммерческий риск.
- 4. Торговые коммерческие структуры.
- 5. Система показателей анализа эффективности коммерческой работы торгового предприятия.
- 6. Хозяйственные связи в торговле.
- 7. Договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность
- 8. Содержание закупочной работы.
- 9. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков.
- 11. Продажа товаров оптом.
- 12. Реализация товаров на розничных торговых предприятиях.
- 13. Формирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.
- 14. Соблюдение ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях.
- 15. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента.
- 16. Управление товарными запасами в оптовой торговле.
- Управление товарными запасами в розничных торговых предприятиях.
- Современная теория и практика маркетинга в коммерческой работе.
- Маркетинговые решения розничных торговых предприятий.
- Маркетинговые решения оптовых торговых предприятий.
- Реклама на товарном рынке.
- Рекламный бизнес за рубежом.
- Составление рекламных программ.
- Рекламные средства и их применение в оптовой и розничной торговле.
- Эффективность рекламной деятельности.
- Витрины магазинов, их устройство и оформление.
- Сущность и организация экспортно-импортных операций.
- Понятие и организация таможенного дела.
- Порядок таможенного оформления грузов.
- Лизинг, его виды; порядок заключения лизингового контракта.
- Факторинг и сфера его применения.
- 32. Экономическая эффективность лизинга.
- 33. Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка.
- 34. Эффективность оценки экономической деятельности торговых предприятий.
- 35. Коммерческая деятельность в сфере услуг.
- 36. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 37. Выбор эффективных методов продажи товаров.
- 38.Управление персоналом торгового предприятия.
- 39. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства.
- 40. Экономические основы франчайзинга.
- 41. Организация размещения и выкладка товаров в торговой зоне.
- 42. Психология и этика коммерческой деятельности
- 44. Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия.
- 46. Мелкооптовые магазины – склады.