Специфика pr деятельности в работе с инвесторами, кредиторами и донорами
Финансовые ПР (инвестор рилейшнз, отношения с инвесторами) – распространение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании, а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами. Вся инвестиционно-финансовая деятельность компании, в том числе, ее рилайтерское обеспечение, должна носить постоянный и целенаправленный характер, учитывать глобализацию и интегрированность рынка инвестиционных ресурсов. К общим принципам финансовых ПР, которые вполне соответствуют общей модели рилайтерства, относятся:
наличие стратегического плана ПР-активности и постоянный мониторинг за его выполнением, корректировка, при необходимости, долгосрочной схемы;
предоставление объективной и полной информации, создание четкого представления о рентабельности компании – всех формах дивидендов, доходов от продажи акций;
предоставление и для внешней, и для внутренней общественности информации о компании, ее подразделениях и филиалах;
наступательность коммуникации, продвижение успеха;
постоянные поиск инвесторов и взаимодействие с ними, инициатива должна исходить, как правило, от компании, а не от инвесторов.
Ключевыми целями рилайтерской деятельности фирмы в инвестиционно-финансовой сфере являются использование возможностей биржевого финансирования для получения кредитов и инвестиций, увеличение доходов от изменения курса акций, поиск по каналам финансовой и биржевой информации новых поставщиков и потребителей. Ряд более четких задач для инвестор рилейшнз:
установление надежного взаимодействия с вкладчиками капитала;
установление прочных отношений с финансовыми аналитиками и брокерскими агентствами;
мониторинг ситуации на рынке ценных бумаг;
предоставление всем заинтересованным кругам (вкладчики, реальные и потенциальные, госорганы, аналитики) объективных доказательств добросовестности фирмы в финансовых вопросах.
Основные типы ПР-акций в инвестиционно-финансовой сфере:
оценка мнений о компании ее акционеров, биржевых аналитиков, экспертов по финансам, как независимых, так и работающих в агентствах по бизнес-консалтингу или обслуживающих правящие круги и т.п.;
участие пиарменов в подготовке финансовых отчетов, собраний акционеров;
подготовка конференций, “круглых столов”, неформальных встреч с участием руководителей компании и ответственных специалистов фирмы, занимающихся инвестиционно-финансовыми проблемами, с одной стороны, аналитиков, экспертов по финансам, обозревателям изданий, специализирующихся на финансово-экономической проблематике, – с другой;
стандартные ПР-акции, учитывающие специфику финансовой сферы (стратегическая коммуникация, подготовка финансовых пресс-релизов и т.п.)
Перечислим целевые аудитории, на которые должна быть направлена деятельность по инвестор рилейшнз:
биржи;
члены союзов и обществ, работающих с ценными бумагами, их директора, ведущие сотрудники, эксперты;
агентства по бизнес-консалтингу, занимающиеся анализом рынка ценных бумаг;
брокерские компании и независимые брокеры;
инвестиционные банки, инвестиционные фонды;
коммерческие банки;
страховые компании, социальные фонды, общества взаимопомощи;
финансовые и деловые издания;
финансовые обозреватели (сотрудники специализированных изданий и финансовые обозреватели массовых изданий).
Пиармен, работающий в области инвестор рилейшнз, должен помнить, что факторы, обусловливающие поведение инвесторов, сводятся к трем агрегированным группам:
макроэкономические – общая финансово-экономическая ситуация, характер взаимодействия реального сектора и инвестиционных структур;
государственно-регулируемые – нормативные документы, регулирующие инвестиционную, финансовую, банковскую деятельность;
микроэкономические – ситуация в самой компании, ситуация в банках, фондах, фирмах, являющихся потенциальными инвесторами.
Круг проблем, интересующих потенциальных инвесторов в первую очередь:
риски в деятельности компании (ниже остановимся на этом вопросе подробнее);
профессиональные качества руководителя (квалификация, опыт, предыдущие успехи и неудачи, личностные характеристики);
технологический уровень;
поставщики и потребители;
прогноз маркетинговой ситуации;
отношения с властью, а, в наших условиях, и с криминалом;
репутация в банковских кругах.
При проведении годового собрания акционеров, на котором, помимо представителей крупных вкладчиков, присутствуют и частные лица, владельцы небольших пакетов акций, следует представить финансовый отчет, который удовлетворит, насколько это возможно, обоим сегментам аудитории.
К основным принципам оформления финансового отчета отнесем следующие требования:
обложка отчета и его общее оформление должны отражать принятый фирменный стиль, у отчета должен быть удобный дизайн;
обязательно должны быть опубликованы интервью с первым лицом компании или его авторская статья;
обязательно наличие финансового баланса за отчетный год;
дается сравнение основных показателей финансово-экономической отчетности за прошедшие несколько лет, прогнозы на ближайший год и несколько лет вперед;
завершает отчет заявление аудиторской фирмы.
Специфика PR деятельности в работе с органами законодательной и исполнительной власти: значение, содержание, формы
Government Relations (Связь с органами власти) – один из инструментов продвижения бизнеса посредством лоббирования интересов в органах государственной и муниципальной власти, без помощи которого не возможно осуществление ни одного серьёзного политического или бизнес-проекта. Благополучие бизнеса зачастую напрямую зависит от того, как отношения выстроены с властью и какое мнение у неё сложилось.
GR можно определить как деятельность, способствующую достижению взаимных интересов бизнеса и государства с минимальными затратами. С помощью правильно разработанной стратегии и привлечения профессиональных лоббистов можно не только добиться конкурентного преимущества, но и сэкономить финансы компании.
В рамках GR осуществляется:
Индивидуальная разработка и исполнение GR стратегии;
Лоббирование интересов компании на высоком уровне.
- Специфика и условия реализации манипулятивной, симметричной и партнерской модели pr
- Работа pr в кризисных и чрезвычайных ситуациях
- Специфика pr деятельности в работе с инвесторами, кредиторами и донорами
- Внутрифирменный pr: роль, значение, основные направления и формы
- Бизнес pr и политический pr: общее и отличия
- Выставки и ярмарки как формы pr
- Имидж фирмы: содержание, факторы формирования
- Информационное обеспечение pr: материалы и базы данных
- Основные этапы формирования pr как системы социокультурных коммуникаций
- Информационное обеспечение внешней pr-деятельности
- «Черный пиар»: сущность, причины, следствия
- Организация и управление pr фирмы
- Конференции, семинары и т.П. Как формы pr
- Организация представительного приема
- Особенности pr некоммерческой и социально-культурной сфер
- Жанры pr текстов
- Соотношение и различия рекламы, пропаганды и pr
- Специальные события и мероприятия в pr
- Pr модульные технологии
- Спонсорство, патронаж и благотворительность как формы работы по связям с общественностью
- Международные этические кодексы pr и правовое поле pr деятельности
- Корпоративная культура в pr: содержание, способы диагностирования, значение
- Технологии создания информационных поводов
- Факты, события и управление новостями в pr фирмы
- Виды и специфика организации и проведения текущих и представительских приемов
- Паблисити
- Особенности работы с печатными сми
- Специфика работы с радио и телевидением
- Выставки (виды экспозиций, способы создания, тэп)
- Управление новостями
- Технологии работы в решении комплексных pr задач
- Параметры эффективности pr: значение, подходы, модели и критерии оценки
- 10 Советов по продвинутому Пиару:
- Рассылка
- Инфо-поводы: