logo search
вкр

1.9. Модель эффектиквого вербального и невербального воздействия в рекламе

В данном исследовании представлена модель эффективного вербального и невербального воздействия в рекламе, которая включает три стратегии: стратегию самопрезентации, стратегию реакции и стратегию манипуляции; две психотехнологии: НЛП и гипноз Эриксона; три тактики: тактику нейтрализации способности сопротивления внушению, тактику использования пресуппозиций, тактику использования милтон-модели; приемы: ссылка на авторитет, противопоставление, употребление трюизмов, использование иллюзии выбора, конкретность и образность качеств, избегание отрицания, подчиненные временные связки, номинализация, неконкретные глаголы, модальные слова, повтор идеи, которые имеют свои вербальные средства. Невербальные средства воздействия в рекламе представлены виде визуальных и аудиальных типов воздействия. К визуальным типам воздействия относятся образ и цвет, к аудиальным типам - голос, музыка, звуковые эффекты и параязык.

Модель эффективного вербального и невербального воздействия представлена в таблице 1 [Приложение 1].

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.

    1. Исторически развитие рекламной индустрии проходило одинаковые для всех культур ступени. Однако, ввиду того, что в России рекламная индустрия начала развиваться гораздо позже, наблюдаются различия в понятиях и функциях рекламы. В англоязычной культуре основное значение рекламы - убедить, а в русскоязычной культуре - оповестить;

    2. При составлении рекламы стоит учитывать вербальный и невербальный аспекты, которые являются одним из основополагающих элементов рекламной индустрии;

    3. Воздействие может быть условно разделено на логическое воздействие и психологическое воздействие. При рассмотрении композиционных особенностей составления видеорекламы, было установлено, что видеоряд рекламы косметики должен содержать минимум логических и максимум эмоциональных приемов воздействия;

    4. Были выявлены три стратегии психологического воздействия, которые могут быть применены для рекламы: стратегия самопрезентации, стратегия реакции и стратегия манипуляции;

    5. Использование таких психотехнологий, как НЛП и гипноз Эриксона, увеличивает шансы продажи рекламируемой продукции или услуги;

    6. Анализ тактик и приемов воздействия позволил выявить вербальные и невербальные средства воздействия в рекламе;

    7. Исследования в области психологии цвета выявили, что наибольшее воздействие на человека оказывают красный цвет и его оттенки, синий цвет и его оттенки, зеленый цвет и его оттенки, белый цвет и его оттенки, оранжевый цвет и его оттенки;

    8. Аудиальное воздействие может быть выражено музыкальным сопровождением, чей ритм не превышает 2 Гц, звуковыми имитирующими и подражающими эффектами, а так же голосом. Исследования тендерной лингвистики выявили более благоприятное влияние мужского голоса на восприятие информации, чем женского;

    9. Параязык, точнее его такие характеристики, как тепм речи, высота голоса, апмлитуда колебания, так же является невербальным средством воздействия.

    10. Набор стратегий, тактик, методов воздействия, а так же вербальных и невербальных средств воздействия были включены в модель вербального и невербального воздействия.