Вопрос 2. Рынок
Одним из элементов модели маркетинга «4-Р» является рынок. Рынок – это совокупность реальных и потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Как элемент товарно-денежного обращения рынок выступает связующим звеном между производителем (банком) и покупателем (клиентом). Иными словами, банк создает свои услуги для того, чтобы реализовать их. Если он не сумеет их продать, то не получит возмещение затрат на производство и прибыль и, по существу, обанкротится. В процессе повседневной деятельности сталкиваются и переплетаются интересы самого банка, его посредников и клиентов. Рынок товаров и услуг – это социально-экономическое явление товарно-денежного обращения. Он представлен набором банковских услуг, вовлеченных в обращение и предназначенных для реализации. Рыночные отношения всегда конкретны, они направлены на куплю-продажу определенной совокупности конкретных банковских услуг.
Традиционно рынок банковских услуг классифицируется по двум основным принципам:
Рынок конкретных банковских услуг, который может быть:
кредитным;
операционным;
кредитно-операционным;
инвестиционным.
Рынок клиентов банка, которыми могут быть:
юридические или (и) физические лица, являющиеся собственниками или ведущие операции с недвижимостью;
различные корпорации – потребители банковских услуг;
банки – корреспонденты (институциональный рынок);
рынок, связанный с правительственными органами;
юридические и (или) физические лица, являющиеся клиентами банка по линии трастовых услуг.
Основными элементами достижения баланса между спросом и предложением банковских услуг и необходимой эффективностью маркетинга конкретно банка, а соответственно и получение прибыли являются:
товарная политика, включая инновационную политику;
политика продаж, включая ценообразование;
сервисная политика;
рекламная политика.
- Тема 1. Понятие и сущность системы маркетинга в банке
- Вопрос 1. Теория маркетинга
- 1.2. Виды маркетинговой деятельности
- Вопрос 2. Специфика банковской деятельности с позиции маркетинга
- Вопрос 3. Основные составляющие банковского маркетинга
- Вопрос 4. Основные концепции маркетинговой деятельности
- Тема 2. Комплекс маркетинга в банке (маркетинг-микс)
- Вопрос 1. Банковский продукт
- 1.1. Жизненный цикл банковского продукта (услуги)
- Вопрос 2. Рынок
- Вопрос 3. Политика продаж: ценообразование и система доставки банковских продуктов
- Тема 3. Банковская конкуренция. Внешняя среда в системе оказания банковских услуг
- Вопрос 1. Возникновение конкуренции в банковском деле. Понятие банковской конкуренции
- Вопрос 2. Сфера и уровни банковской конкуренции
- Вопрос 3. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция
- Вопрос 4. Ценовая и неценовая конкуренция
- Тема 4. Исследования в банковском маркетинге
- Вопрос 1. Маркетинговые исследования
- Вопрос 2. Анализ клиентской базы
- Тема 5. Коммуникационная стратегия и продвижение банковских услуг
- Вопрос 1. Продвижение банковских услуг (теоретический аспект)
- Вопрос 2. Реклама
- Вопрос 3. Личное продвижение банковских услуг. Персональная продажа
- Тема 6. Управление и маркетинг
- Вопрос 1. Маркетинг в системе управления банком
- Вопрос 2. Стратегический маркетинг