Жанры pr текстов
Материалы для прессы:
Бэкграундеры — информация текущего, событийного характера. Это новость, не являющаяся сенсацией — о новых направлениях деятельности, о текущих мероприятиях (пр. информация о дне открытых дверей), регулярная информация.
Пресс-релиз — сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Информация соотвествует правилу 5 «W» и «H», и отвечает на следующие вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?
Медиа-кит — второе по значимости средство ПР. Содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ (пресс-релиз, бэкграундэр, биография, фото и др.). Содержание пресс — кита во многом зависит от того мероприятия, для которого оно готовится. Два способа оформления: материалы в папке или объединение в одно сброшюрованной книжке.
Занимательная статья — цель не столько информировать, сколько развлекать. Стиль — неформальный, легкий, иногда юмористический. Обычно строится по схеме: описание — объяснение — оценка. Служит для информирования читателя в увлекательной форме.
Кейс — история — рассказ о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги или о разрешении проблемной ситуации. Кейс истории обычно пишутся по формуле: представление проблемы одной компании, актуальной и для других; подход к решению этой проблемы в вашей организации; описание использованного решения проблемы и его преимуществ; расширение опыта на основе вашего решения проблемы и перспективы его использования.
Авторская статья (by-liner) — Это статьи, мнимо подписанные должностным лицом конкретной фирмы. Чаще эти статьи пишутся ПР специалистом. Бай-лайнер придает публикации престижность. Чаще всего эти материалы используются в прямой рассылке в целях формирования и поддержки своего позитивного имиджа для ключевых контактных групп.
Обзорные статьи. Многие издания не особенно дружелюбны к паблисити отдельной компании, но при этом они приветствуют статьи, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли. Такие статьи могут инициироваться как самим изданием, так и специалистами ПР.
Факт — лист. Короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица или события. Факт-лист обычно поддерживают информацию пресс-релиза или бэкграундера и служат подручным источником ресурсных материалов для статей. Включает в себя краткоеописание компании и ее продуктных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию, и краткую историю компании.
Форма вопрос-ответ. Она часто занимает или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой информации. Пишутся наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и предоставляется на них ответы.
Биография. Основная фактическая информация о конкретном человеке. Как правила биография готовится на всех руководителей и предоставляется по необходимости СМИ. К этому добавляются фотографии.
Фотографии. Используется для поддержки текстовых материалов. Должно быть четкое отражение объекта, правильный выбор угла и точки съемки.
Заявления. Призвано объявить или объяснить позицию или политику организации по какому-либо вопросу. Важно, чтобы оно было кратким и недвусмысленным. Сообщение должно: - оно должно иметь отношение к читателю
- должно увлекать внимание читателя
- должно беспокоить читателя
- должно находится в поле интересов читателя.
Заявление для прессы может носить наступательный или оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.
- Специфика и условия реализации манипулятивной, симметричной и партнерской модели pr
- Работа pr в кризисных и чрезвычайных ситуациях
- Специфика pr деятельности в работе с инвесторами, кредиторами и донорами
- Внутрифирменный pr: роль, значение, основные направления и формы
- Бизнес pr и политический pr: общее и отличия
- Выставки и ярмарки как формы pr
- Имидж фирмы: содержание, факторы формирования
- Информационное обеспечение pr: материалы и базы данных
- Основные этапы формирования pr как системы социокультурных коммуникаций
- Информационное обеспечение внешней pr-деятельности
- «Черный пиар»: сущность, причины, следствия
- Организация и управление pr фирмы
- Конференции, семинары и т.П. Как формы pr
- Организация представительного приема
- Особенности pr некоммерческой и социально-культурной сфер
- Жанры pr текстов
- Соотношение и различия рекламы, пропаганды и pr
- Специальные события и мероприятия в pr
- Pr модульные технологии
- Спонсорство, патронаж и благотворительность как формы работы по связям с общественностью
- Международные этические кодексы pr и правовое поле pr деятельности
- Корпоративная культура в pr: содержание, способы диагностирования, значение
- Технологии создания информационных поводов
- Факты, события и управление новостями в pr фирмы
- Виды и специфика организации и проведения текущих и представительских приемов
- Паблисити
- Особенности работы с печатными сми
- Специфика работы с радио и телевидением
- Выставки (виды экспозиций, способы создания, тэп)
- Управление новостями
- Технологии работы в решении комплексных pr задач
- Параметры эффективности pr: значение, подходы, модели и критерии оценки
- 10 Советов по продвинутому Пиару:
- Рассылка
- Инфо-поводы: