logo search
вкр

3.4. Эффективность использования вербального и невербального воздействия

Эффективность применения вербального и невербального воздействия в рекламном ролике, составленном в параграфе 3.3. была проверена при помощи анкетирования [Приложение 9].Анкетирование (40 человек) проводилось среди девушек, в возрасте от 18 до 25 лет, потому что, по нашему мнению, в данном возрасте девушки задумываются о карьерном росте, свободной жизни и успехе. Рекламный ролик был продемонстрирован в интернете на сайте www.vkontakte.ru. Всем девушкам, участвовавшим в опросе, присылалась анкета в электроннйм виде, на вопросы которой предлагалось ответить после просмотра видео ролика рекламы. Результаты ответов из электронного вида переносились в печатные анкеты. Более подробно результаты анкетирования представлены в таблице 12.

Понравилась ли Вам реклама продукции (с точки зрения оформления)?

Да

90%

Нет

10%

Возникло ли у Вас желание купить предлагаемую продукцию?

Да

17,5%

Нет

82,5%

Какие эмоции возникли у Вас во время просмотра рекламы продукции?

Положительные

92,5%

Отрицательные

7,5%

Какую музыку стоит использовать в рекламе косметики?

Легкую, инструментальную

57,5%

Ритмичную, большое количество ударных

50%

Нарастающую волнительную

7,5%

Использование звуковых эффектов вместо музыки

7,5%

Использование звукового или музыкального сопровождения не принципиально.

0%

Какие цвета Вы предпочитаете в рекламе?

Красный и его оттенки

70%

Синий и его оттенки

62,5%

Зеленый и его оттенки

75%

Оранжевый и его оттенки

47,5%

Белый

52,5%

Черный

15%

Серый

2,5%

Какой образ вы предпочитаете видеть в рекламе?

Известная личность

70%

Красивый мужчина/женщина

42,5%

Дети

57,5%

Животные

47,5%

Природа

35%

Что Вам понравилось в рекламном ролике?

Музыка

80%

Цветовое оформление

75%

Текст рекламы

72,5%

Актриса

82,5%

Что Вам не понравилось в рекламном ролике

Музыка

10%

Цветовое оформление

12,5%

Текст рекламы

12,5%

Актриса

15%

Таблица 12. Результаты анкетирования, проводимого с целью выявления эффективности вербального и невербального воздействия в рекламе.

Анализ результатов анкетирования показал эффективность использования вербального и невербального воздействия при создании видеорекламы косметики. Так в 90% случаев реклама понравилась зрителю, а наличие у 15% желания воспользоваться предлагаемой продукцией доказывает, что реклама оказала воздействие на зрителя и выработала у него необходимую реакцию - желание покупать.

Можно сделать вывод, что использование в современной рекламной индустрии вербального и невербального воздействия работает эффективно. Анализ фактического материала русскоязычной и англоязычной рекламы показал, что косметические компании используют воздействие при создании рекламных роликов своих продукций. Использование вербального и невербального воздействия при создании собственного рекламного ролика повышает его конкурентоспособность.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

1 В русскоязычной видеорекламе присутствуют вербальные и невербальные средства воздействия. Наиболее часто используются такие средства воздействия, как повтор идеи, ссылка на авторитет и использование абстрактных существительных;

  1. В каждом рекламном ролике может быть использовано от одного, до пяти средств вербального и невербального воздействия одновременно;

  2. Ключевыми цветами в русскоязычной рекламе являются синий цвет и его оттенки, белый цвет и его оттенки, оранжевый цвет, зеленый цвет, а так же, красный цвет и его оттенки. Наиболее часто встречаются синий, зеленый и белый цвета;

  3. Музыкальное сопровождение в большинстве случаев представлено легкими мелодиями, которые оказывают расслабляющее воздействие на человека;

  4. Голосовое сопровождение рекламных роликов представлено мужским голосом в 65% случаев;

  5. Наличие звуковых эффектов, которые создают эффект присутствия, увеличивает воздействие музыкального и голосового фона рекламного ролика;

  6. Все ключевые идеи, выявленные в рекламных роликах, имеют положительное значение, которое было установлено методом словарных дефиниций;

  7. Сравнение частоты употребления тех или иных средств воздействия в русскоязычной и англоязычной рекламах показало незначительную дифференциацию по некоторым показателям;

  8. Использование вербального и невербального воздействия при составлении собственной рекламы увеличивает конкурентоспособность рекламируемой продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работе была выявлена модель эффективного вербального и невербального воздействия в рекламе. Данная модель является системой взаимодействия стратегий психологического воздействия, психотехнологий, тактик и приемов воздействия, которые все более широко применяются в видеорекламе, а так же, вербальных/невербальных средств воздействия, которые могут быть названы инструментами реализации стратегий воздействия. При помощи данной модели были проанализированы русскоязычные и англоязычные видеорекламы косметики известных брендовых компаний, с целью определения наличия или отсутствия вербальных и невербальных средств воздействия, представленных в модели эффективного вербального/невербального воздействия.

Анализ англоязычных видео роликов косметики показал наличие практически всех приемов воздействия, а так же, их вербальные и невербальные средства, за исключением использования трюизмов и подчиненных временных связок, которые при анализе фактического материала выявлены не были. Цветовая гамма рекламных роликов представлена цветами, выявленными в модели эффективного вербального и невербального воздействия, а именно, красный и его оттенки, синий и его оттенки, зеленый и его оттенки, оранжевый и его оттенки, белый и его оттенки. Воздействие в англоязычной рекламе осуществляется посредством музыкального и голосового сопровождения. Музыка в рекламных роликах выражена в большинстве случаев легкой, спокойной, расслабляющей мелодией. Воздействие посредством мужского голоса и посредством звуковых эффектов используется в 50% рекламных роликов в первом случае, и в 35% рекламных роликов во втором случае.

Анализ русскоязычных видеореклам косметики показал наличие всех вербальных и невербальных средств воздействия. Цветовая гамма рекламных роликов представлена цветами, выявленными в модели эффективного вербального и невербального воздействия, а именно, красный и его оттенки, синий и его оттенки, зеленый и его оттенки, оранжевый и его оттенки, белый и его оттенки. Воздействие в русскоязычной рекламе осуществляется посредством музыкального и голосового сопровождения. Музыка в рекламных роликах выражена в большинстве случаев легкой, спокойной, расслабляющей мелодией. Воздействие посредством мужского голоса и посредством звуковых эффектов используется в 65% рекламных роликов в первом случае, и в 25% рекламных роликов во втором случае.

Сопоставительный анализ результатов исследования фактического материала англоязычной и русскоязычной видеореклам косметики выявил незначительную дифференциацию некоторых показателей (использование абстрактных существительных, повтора идеи, неконкретных глаголов и конкретности качеств). Однако, отсутствие некоторых приемов воздействие и их вербальных и невербальных средств свидетельствует о том, что выявленная модель эффективного вербального и невербального воздействия культурно специфична.

Выявленная модель была применена при составлении собственной рекламы духов «The one» неизвестной марки производителя. Эффективность применения данной модели вербального и невербального воздействия была подтверждена при помощи опроса. В данном виде опроса реципиентам предлагалось ответить на вопросы анкеты, в которой они указывали свое мнение о просмотренном рекламном ролике. Большинству из опрошенных реципиентов понравился видео ролик, у некоторых возникло желание приобрести предлагаемую продукцию, что свидетельствует об эффективности использования выявленной в процессе исследования модели вербального и невербального воздействия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика: Учебное пособие. - М.: МОДЭК, 2001. -432 с.

  2. Базыма БА. Цвет и психика: Монография. - X.: ХГАК, 2001. - 172с.

  3. Барт Р. Риторика образа. // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. Перев. с франц. ред. Г.К.Косикова. - М., 1994.-С.297-318

  4. Булыгин Е. НЛП как оно есть. Практика успеха. - СПб.: Вектор, 2010.-208 с.

  5. Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. - 64 с.

  6. Вуйма А.Ю. Музыка и звуковые эффекты в рекламе. - СПб.: Турусел, 2004. - 52 с.

  7. Головин СЮ. Словарь психолога-практика. 2-е изд. - Мн.: Харвест, 2003. - 976 с.

  8. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.: Эксмо-Пресс 2002. - 736 с.

  9. ДейянА. Реклама.-СПб.: Сирин, 2002.-144 с.

  10. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 3. Р-Я. - М.: Оникс, 2006. - 976 с.

  11. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Эксмо, 2010. - 864 с.

  12. Ковалев Г.А., Орлов А.Б. Проблемы повышения эффективности процесса обучения и воспитания. // Вопросы психологии. - 1987. - №5. - С. 171 -173.

  13. Колшанский Г. В. Паралингвистика. — М.: Наука, 1977. - 98 с.

  14. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов русского языка. - М.: Эксмо, 2006. - 672 с.

  15. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - Тольяти: Довгань, 1998. - 243 с.

  16. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2006. - 125 с.

  17. Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов. // Психология. - 2001. - №5. - С.12-23.

  18. Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.: Финстатинформ, 1994. - 37 с.

  19. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Оникс, 2008. - 736 с.

  20. Попова Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте. // Известия Уральского государственного университета. - 2002. - №24. - С. 276-288

  21. Рожков И.Я. Реклама: Планка для «профи». - М.: Юрайт, 1997. - 125с.

  22. Серов Н.В. Эстетика цвета. Методологические аспекты хроматизма. - СПб.: ФПБ - ТОО «БИОНТ», 1997. - 64 с.

  23. Сиушкина С. О воздействии музыки на человека. // Выступление на XVIII Зигелевских Чтениях. - 1999. - 5с.

  24. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. - Воронеж: Кварта, 2001. - 252 с.

  25. Тарасов Е. Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. - М,: МГПИИЯ им.М.Тореза, 1974,- 147с.

  26. Тюрина С.Ю. О понятиях «рекламный дискурс» и «рекламный текст» // Вестник ИГЭУ. - 2009. - №1. - С.17-19.

  27. Ужакина С. С. Манипуляция как вид общения. - М., 1987. - 36с.

  28. Федорова, Н. А. Личностные и ситуационные факторы выбора вербальных техник самопрезентации. - М., 2007. - 29 с.

  29. Харский К. Практическое применение Эриксоновского гипноза. - СПб., 1995. - 19с.

  30. Ценёв В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25 кадр. - СПб.: Речь, 2007. - 224с.

  31. Цойгнер Г. Учение о цвете (популярные очерки).- М.: Литературы по строительству, 1971. - 160с.

  32. Чалдин Р.Н. Психология влияния. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 189с.

  33. Шатин Ю.В. Постороение рекламного текста. 2-ое изд. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 190с.

  34. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: Мысль, 1980. - 326с.

  35. Шуберт Э.Э. Дискурсные единицы, уровни, приемы и принципы речевого воздействия в когнитивном аспекте. - Краснодар, 2006, - 14с.

  36. Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь. - СПб.: Питер, 2010. - 304с.

  37. Borchers Т. Persuasion in the Media Age. - New-York: McGraw-Hill, 2001. - 496 p.

  38. Day N. Advertising: Information or Manipulation? - Springfield: Ensiow Publishers, 1999. - 128 p.

  39. Huron D. Music in Advertising: An Analytic Paradigm. // The Musical Quarterly. -1989. - №73. - P. 557-574.

  40. Littlejohn S. W. Theories of human communication. - Belmont: Wadsworth Publishing Company, 1996. - 402p,

  41. Miller W. Silence in the Contemporary Soundscape. // The Journal of Acoustic Ecology. - 2000. - №1(2). - P. 18-19.

  42. O'Shaugbnessy J. Persuasion in Advertising. - London: Routledge, 2004. - 174 p.

СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

    1. Воздействие музыки на человека. // http://www.dunmers.com/?p= 174

    2. История развития рекламы. // http://www.nrtm.ru/article/reklama/ictoria_razvitia_reklamy.htm

    3. История рекламы.//http://advtime.ru/teor/istoriya.html ^ .

    4. Клюев М. Психология восприятия и эмоциональное значение цвета. // http://rosdesign.com/design_materials2/cvet_3.htm

    5. Краткая история рекламы. // http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_history/

    6. Мужской голос предпочтительнее женского.1 // http://biztimes.ru/index.php?artid=957

    7. Психология в рекламе. // http://www.4p.ru/main

    8. Психология музыки. // httpV/www.sunhome.ru/psychology/l 1855

    9. Цвет и культура. // http://webnewsmedia.ru/kultura-i-iskusstvo/cvet-i-kultura

    10. Longman vocabulary online. // http://www.ldoceonline.com

    11. Meatball Wiki. // http://meatballwiki.org/wiki/

12. What is paralanguage? // http://work911 .com/communication/nonverbparalanguage.htm

СПИСОК источников

  1. Сто Рецептов Красоты. Серия Анти-возрастной лифтинг эффект. // http://www.telead.ru/malahov-anti-aging-lifting- effect.html

  2. Сто Рецептов Красоты. Шампунь Мед и Хлопья. // http://www.youtube.com/watch?v=GSt-fq2JgE8

  3. Черный жемчуг. Очищение и свежесть. // http://www.telead.ru/black-pearl-lolita.html

  4. Черный Жемчуг. Энергия Витаминов. // http://www.youtube.com/watch?v=ADSoH8Vf9qI

  5. Чистая Линия. Крем Родиола Розовая. // http://www.youtube.com/watch?v=yP8IYUUu03Q

  6. Чистая Линия. Крем Солодка Эхинацея. // http://www.ifreecosmetics.ru/play/EZ9CzosCeA0.html

  7. Чистая Линия. Шампунь Крапива. // http://www.youtube.com/watch?v=XOdi-Ulnorw

  8. Чистая Линия, Шампунь Чистая Линия. // http://www.ifreecosmetics.ru/play/UXN-605LRGw/kalina krapiva.avi.html

  9. Avon. Clear Skin Professional. // http://ww w. у outube. com/watch?v-dhqX 1 laWUDY

  10. Avon. Instant Manicure. // http://www.youravon.com/korynnsmith

  11. Boss. Fragrance Boss Bottled Night. // http://www.advertsong.ru/files/206_hugo-boss-bottled-night-massive-attack-angel-with- ryan-reynolds.html

  12. Faberlic. Двойное дыхание. // http://www.adme.ru/faberlic/kreativnoe-dyhanie-ot-nevolin-dlya-faberlic-nevolin-39674/

  13. Faberlic. Новогодний каталог. // http://www.youtube.com/watch?v=5d-fZlqnlR4

  14. Gamier Fructis. Anti-Dandruff Shampoo. // http://wu'w.shampoo-dandniff.com/blog/NEW-Garnier-Fructis-AntiDandruff- Monkey-Office-TV-Spot

  15. Gilette. Gilette Fusion Power Phenom. // http://www.youtube.com/watch7v4n6kDKedDow

  16. Herbal Essences. Citrus Lift. // http://www.youtube.com/watch?v=fls70J9FfGE

  17. L'Oreal Men Expert. Hydra Sensitive. // http://www.youtube.com/watch?v=ee541n9Wdvs

  18. L'Oreal Paris. Feria. // http://www.listal.com/video/10438181

  19. L'Oreal Paris. Vive Shampoo. // http://www.adeyecon.com/advertising-marketing/eva-longoria-parkers-loreal-commercial-ad/

  20. Mary Kay. Косметика Mary Kay. // http://www.youtube.com/watch?v=DeWMD9PPG80

  21. Maybelline New York. Dream Liquid Mousse. // http://www.maybelline.com/new-dream-liquid-mousse-maybelline- commercial-adriana-1 ima-hd/

  22. Maybelline New York. Lash Stiletto Mascara. // http://www.chrisnagytakespictures.com/maybelline-new-york/maybelline-new- york-lash-stiletto-mascara-tv-commercial/

  23. Max Factor. Masterpiece Max Mascara. // http://www.wn.com/Masterpiece_Max_Mascara_TV_advert Max Factor

  24. Nina Richi. Fragrance Richi Richi. // http://www.youtube.com/watch?v=OZadFZU_epA

  25. Nivea For Men. Extreme Comfort. // http://www.whatiexpect.m/index.php?option=com_video&Itemid=148&video=B6HjaTPmTRM

  26. Old Spice. Deodorant. // http://www.videosift.com/video/01d-Spice-Manly-Test-Commercial

  27. Old Spice. Shower Gel. // http://www.lybio.net/old-spice-the-man-your-man-could-smell-like/commercials/

  28. Old Spice. Shower Gel.// http://www.oldspice.com/videos/video/21/did-you-know/

  29. Oriflame. Аромат Exite. // http://www.youtube.com/watch?v=Tw9KnSkb_bI

  30. Oriflame. Аромат Giordany Man. // http://www.youtube.com/watch?v=52Y2IizviII

  31. Oriflame. Аромат Glacier Ice. // http://www.smotri.com/video/view/?id=vl31421345ee

  32. Oriflame. Губная помада Чувственный Цвет. // http://www.oriflame-one.ru/oriflame-beauty/colourfull-lipstick

  33. Oriflame. Губная помада Lip Mania. // http://www.youtube.com/watch?v=8DvpHood2i8

  34. Oriflame. Новогодний каталог. // http://www.youtube.com/watch?v=rlmx_TrJ-X4

  35. Oriflame. Трехслойная помада 3 в 1. // http://www.oriflame-angela.ru/video/3vl/ani-lorak.html

  36. Oriflame. Clickit. // http://www.youtube.com/wateh?v=MZ4wrVIVYqA

  37. Rexona Men.Дезодорант Sport. // http://www.youtube.com/watch?v=7P9alxiGYWg