logo search
internet_marketing

17 Интернет-аукционы.

Аукцион (от латинского «auctio» — увеличение) — продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена. Особенностью виртуальных, или интернет-аукционов является, то, что они более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, и проводятся в Интернете при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.

Интернет-аукционы могут служить двум основным целям:

-обеспечение реализации товаров и услуг компании — интернет-аукционы могут служить одним из эффективных каналов продаж продукции.

-проведение тестовых продаж для определения величины первоначального спроса и рыночной цены продукта.

Особенности аукционов в Интернете

Прежде всего, интернет-аукционы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:

-участниками аукциона могут быть все желающие независимо от их физического местонахождения;

-интернет делает возможным выставление на аукцион гораздо большего числа предметов, по сравнению с традиционной формой его проведения;

-участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу предметах, кроме того, претенденты на конкретный продукт могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связаться с продавцом для получения дополнительной информации.

Товары, продаваемые на интернет-аукционах

-компьютерные товары;

-новые для рынка высокотехнологичные товары;

уцененные товары — разного рода «некондиция;

-неходовые товары — старая или не нашедшая спроса продукция;

-недавние лидеры продаж — после вытеснения их новыми лидерами аукцион предоставляет хорошую возможность продать устаревшие модели.

-коллекционные товары. 

Типы аукционов

Аукционы делятся по направлению роста или убывания ставок. Ставки могут расти от минимальной до максимальной, являющейся выигрышной, или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой тем или иным способом выигрышной минимальной.

Торги в аукционе ведутся по нескольким возможным схемам:

-стандартный аукцион (английский аукцион) — используется открытый формат предложений (все покупатели знают о предложениях друг друга).

-голландский аукцион — прямая противоположность английскому. В нем также используется открытый формат предложений, но торги начинаются с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять;

-аукцион одновременного предложения — используется закрытый формат предложений.;

-двойной аукцион — предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена).

-аукцион закрытых предложений — покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени.