13. Формирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.
Важнейший принцип при формировании ассортимента товаров - обеспечение по возможности полного соответствия характеру складывающегося спроса населения, которое обслуживается клиентами предприятия-оптовика. Оно должно включать в себя комплексное удовлетворение покупательского спроса в рамках того сегмента рынка, который избран оптовым торговым предприятием. С учетом этих положений ассортимент товаров, которые предлагаются оптовым покупателям, во всех случаях должен быть достаточно широк и глубок.
Широта и глубина ассортимента имеющихся на складах предприятия-оптовика товаров зависит от ассортиментного профиля клиентов, размеров складских зданий и площадок, состояния текущего предложения на потребительском рынке, а также иных коммерческих факторов и моментов.
Один из принципов грамотного создания и поддержания товарного ассортимента на оптовом торговом предприятии - обеспечение устойчивости ассортимента, что является особенно важным, когда дело касается товаров повседневного спроса, ежедневно и регулярно приобретаемых покупателями. Устойчивый ассортимент дает возможность обеспечить ритмичное и бесперебойное товароснабжение торговых предприятий розницы, которые являются основными оптовыми покупателями.
Один из важных принципов грамотного формирования товарного ассортимента на предприятии-оптовике - создание и обеспечение условий для его рентабельной коммерческой деятельности, что становится особенно сложно в условиях жесткой и не всегда корректной конкуренции.
Инструмент, с помощью которого регулируется ассортимент товаров на складе оптового торгового предприятия, - ассортиментный перечень. В этот перечень включаются те наименования товаров, которые соответствуют установленной оптовиком широте ассортимента, а также минимально требуемое число разновидностей товаров, которые должны постоянно быть в наличии на оптовом складе торгового предприятия.
Разработка ассортиментного перечня состоит из трех основных этапов.
Первый этап - определение перечня ассортиментных позиций.
Второй этап заключается в расчете числа разновидностей конкретного товара по тому или иному основному признаку, то есть определяется по позициям поступившее их количество за год. Третий, заключительный этап, заключается в определении количества разновидностей каждого конкретного товара для формирования неснижаемого ассортимента. Это именно то количество, которое должно быть постоянно в запасах у оптового торгового предприятия и которое может быть предложено клиентам-покупателям в любое время.
- 1. Сущность коммерческой работы.
- 2. Роль и задачи коммерческой работы на современном этапе.
- 3. Коммерческий риск.
- 4. Торговые коммерческие структуры.
- 5. Система показателей анализа эффективности коммерческой работы торгового предприятия.
- 6. Хозяйственные связи в торговле.
- 7. Договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность
- 8. Содержание закупочной работы.
- 9. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков.
- 11. Продажа товаров оптом.
- 12. Реализация товаров на розничных торговых предприятиях.
- 13. Формирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.
- 14. Соблюдение ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях.
- 15. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента.
- 16. Управление товарными запасами в оптовой торговле.
- Управление товарными запасами в розничных торговых предприятиях.
- Современная теория и практика маркетинга в коммерческой работе.
- Маркетинговые решения розничных торговых предприятий.
- Маркетинговые решения оптовых торговых предприятий.
- Реклама на товарном рынке.
- Рекламный бизнес за рубежом.
- Составление рекламных программ.
- Рекламные средства и их применение в оптовой и розничной торговле.
- Эффективность рекламной деятельности.
- Витрины магазинов, их устройство и оформление.
- Сущность и организация экспортно-импортных операций.
- Понятие и организация таможенного дела.
- Порядок таможенного оформления грузов.
- Лизинг, его виды; порядок заключения лизингового контракта.
- Факторинг и сфера его применения.
- 32. Экономическая эффективность лизинга.
- 33. Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка.
- 34. Эффективность оценки экономической деятельности торговых предприятий.
- 35. Коммерческая деятельность в сфере услуг.
- 36. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 37. Выбор эффективных методов продажи товаров.
- 38.Управление персоналом торгового предприятия.
- 39. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства.
- 40. Экономические основы франчайзинга.
- 41. Организация размещения и выкладка товаров в торговой зоне.
- 42. Психология и этика коммерческой деятельности
- 44. Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия.
- 46. Мелкооптовые магазины – склады.