logo search
КР по фп

Использование матричного метода для оценки поставщика товаров предприятию «рПиПп - Электроника»

Таблица 6

Наименование критерия

Уровень значимости критерия

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Цена товара

0,4

9

10

8

Качество товара

0,45

8

8

10

Надёжность

0,3

9

8

9

Устойчивость финансового положения

0,25

10

7

7

Репутация

0,2

8

8

9

Удаленность

0,2

6

9

8

Теперь нужно рассчитать рейтинг каждого поставщика, который равен произведению оценки критерия на его значимость:

, где Р – рейтинг поставщика, УЗ – уровень значимости критерия, ОК- оценка критерия.

Теперь, когда произведены необходимые расчеты, можно сделать вывод, что наиболее подходящим поставщиком будет являться третий - он хоть и не на много, но превзошёл своих конкурентов по оцениваемым критериям. Как я уже отмечал, нужно учитывать данный опыт и в том случае, если бы наше предприятие выступало в роли поставщика, так, нужно было бы зарекомендовать себя по всем приведённым критериям как наилучшего среди конкурентов партнера.