Заключение
Теперь, подводя итоги работы, можно сказать, что в целом цель достигнута: основные принципы взаимоотношений с поставщиками и покупателями изложены, рассмотрены основные виды денежных расчетов и приведены некоторые методы по оптимизации деятельности предприятия в сфере заказов товаров и услуг.
В частности, дано представление о том, как оформляются денежные расчеты, с помощью каких счетов оформляются сделки купли-продажи и какие требования должны при этом выполняться. На примере смоделированного предприятия «РПиПП - электроника» составлены проводки, соответствующие наиболее распространённым случаям, возникающим между предприятиями с поставщиками и покупателями.
Кроме того были рассмотрены возможные формы денежных расчетов, из которых отдельно хочется выделить расчеты по инкассо, позволяющие полностью контролировать соблюдение условий договора, расчеты с помощью векселей как наиболее распространённую форму платежей и расчеты, основанные на зачете взаимных требований, так как эти операции осуществляются почти мгновенно.
Дано представление о возможных вариантах устройства службы закупок предприятия: в одном решение задач закупочной логистики возложено на разные функциональные подразделения, в другом – только на дирекцию по материально-техническому снабжению. Отмечу, что второй вариант кажется мне наиболее подходящим, так как позволяет в полной мере систематизировать подход к управлению материальными потоками.
Методы по оптимизации поставок, такие как матричный при выборе оптимального поставщика и метод расчета оптимального размера заказа с использованием формулы Уилсона, зарекомендовали себя как эффективные и необходимые. Так, они позволили не только выбрать наиболее подходящего поставщика, опираясь на интересующие нас критерии, но и определить оптимальный объем заказа, что крайне важно и может намного сократить издержки компании на закупку материалов, это мы можем увидеть из приведенных примеров. Этот опыт нужно учитывать в том числе тогда, когда предприятие само выступает в роли поставщика, так как это может обеспечить эффективность взаимодействия с покупателями.
Денежные расчеты должны быть эффективными, поэтому в работе я сделал особый акцент и на построении взаимоотношений предприятия с поставщиками и покупателями
В целом, я убедился, насколько осторожно и обдуманно нужно подходить к налаживанию отношений с поставщиками и покупателями, от которых зависит успешность компании, ведь в этих отношениях любая деталь имеет значение: от выбора формы расчетов до организации службы поставок, не говоря уже о выборе самого поставщика и создании своей репутации как надежного партнера в плане поставок товара.
- Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики
- «Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями» Выполнил: студент группы дээ-201 Фан Чэнь
- Москва-2009
- Введение
- Учет расчетов с поставщиками и покупателями
- 1.2 Формы безналичных расчетов
- 1.2.1. Учет расчетов по текущим обязательствам с использованием векселей
- Основные критерии оптимального выбора поставщика
- Организация службы закупок на предприятии
- Виды и методы закупок, оплата поставок
- Определение оптимального размера заказа в q-системе
- Глава 2. Практическая часть
- 2.1 Учет расчетов с поставщиками и покупателями
- 2.2. Выбор оптимального поставщика
- Использование матричного метода для оценки поставщика товаров предприятию «рПиПп - Электроника»
- 2.3. Определение оптимального размера заказа
- Заключение
- Список литературы: