logo search
теория и практика PR

2.4 Технологии социально-культурной деятельности

Технология – совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в готовое изделие. С точки зрения социально-культурной деятельности, технология – это система методов решения социальных проблем, направленных на формирование:

  1. Условий жизни и развития общества;

  2. Общественных отношений;

  3. Социальных структур (целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей).

Социальные технологии направлены на:

  1. Выявление механизмов и процессов, целью которых является гуманизация действительности;

  2. Обеспечение постоянной и полноценной адаптации человека в обществе.

Виды социальных технологий:

  1. Социально-экономические;

  2. Организационно-распорядительные;

  3. Медико-социальные;

  4. Психолого-педагогические;

  5. социально-культурные (система методов, организующих и направляющих практическую деятельность работников культуры. Направлены на: формирование и распространение культурных ценностей; выявление и сохранение культурных ценностей; освоение культурных ценностей; организацию досуга).

Социально-культурная деятельность на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждения культуры. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать технологию и механизмы воздействия социально-культурной деятельности на человека. Таким образом, на сегодняшний день, технология определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования.

Заключение

С помощью мнений и аргументов современных авторов учебных пособий для студентов, можно дать оценку возможности применения технологий связей с общественностью в социально-культурной деятельности.

Несмотря на такие сложности, как то, что некоммерческий пиар является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим в современной России, и то, что сложно совместить качественное достижение задач пиара и социально-культурной деятельности из-за разных способов достижения, применение в культурно-досуговой деятельности современных технологий связей с общественностью.

Для этого необходимо ставить на первое место цели социально-культурной деятельности, их духовную насыщенность и необходимость. Но также не обойтись без учета обязательных принципов разработки пиар-проектов.

Если грамотно разработать пиар-акцию культурно-досугового учреждения, она будет работать на цели культуры. Главное - найти компромисс.

Современные технологии необходимы в культурно-досуговой деятельности, чтобы она оставалась на плаву, была в течении жизни, оставалась интересна как людям среднего возраста, так и молодежи, и, самое главное, чтобы сохранить значимость культуры. Ведь все стареет со временем и необходимо приобщение современных людей к культуре, чтобы сохранить ее, чтобы ее развивать.

Выводы:

  1. Теоретическое исследование дало возможность изучить различные определения пиара, понять его сущность и необходимость, а также определить его функции, цели, содержание, плюсы и минусы этики;

  2. Опираясь на научный опыт учебных пособий и словарей, можно дать наиболее подходящее определение социально-культурной деятельности, ее технологии, определить социокультурную ситуацию в современной России;

  3. Анализ нескольких учебных пособий разной направленности позволил выявить основную направленность и роль пиара в социально-культурной деятельности и как итог проведенной работы разработать пиар-акцию культурно-досугового учреждения.

Список литературы

1. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. - М.: Классика-XXI, 2003.

2. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учеб. Пособие. СПб.: Роза мира, 2005.

3. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2001.

4. Шекова Е.А. Маркетинг в России и за рубежом. № 3, 2007.

5. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под. науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998.

6. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры /Под. общ. ред. Н.П. Гончаровой. Москва-Тверь, 2004.

7. Реклама и связи с общественностью: Учеб. Пособие / Отв.ред. А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2004.

8. Толковый словарь русского языка: в 4-х т./ Сост. В.В. Виноградов и др.; Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Русские словари, 1994.

9. Социальная энциклопедия./ Редкол..: А.П. Горкин и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2000

16