logo search
Super Bowl как пример успешной площадки для спортивного спонсорства

3.2 Реклама

На многих играх Суперкубка некоторые зрители весьма пристально следят за телевидением. Что же будут высматривать зрители, когда игроки ушли с поля? Они будут смотреть рекламу! Учитывая огромную численность аудитории, рекламщики уже давно готовы платить огромные деньги за то, чтобы их товары проходили парадом на передачах в рамках Суперкубка. Например, в 2005 году реклама, длящаяся 30 секунд, стоила около 2,4 млн. долларов, а в 2014 стоимость возросла до 4 млн долларов.
Когда эфир стоит столь дорого, рекламщики состязаются в показе своих товаров, наиболее отмеченных творческими усилиями; они показывают публике свои новейшие товары именно в передачах Супербоула.

Первыми, кто сообразил, что покупать рекламные споты обычных роликов нецелесообразно, стали Apple. В 1984-м они решили сыграть на популярности Супербоула и снять дорогую, но страшно эффектную рекламу, которую бы показали только один раз -- собственно, во время трансляции матча -- и больше никогда. Автор «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотт поставил хрестоматийный ролик по мотивам романа Оруэлла: женщина с кувалдой разбивает экран, где идет трансляция речи Большого Брата. Дальнейшее -- история. Подход Apple к рекламе для Супербоула начали копировать все подряд -- и теперь трансляция матча фактически превратилась в главный фестиваль телевизионной рекламы в мире.

В это трудно поверить, но все Супербоулы до 1978 года, начинались рано днем -- в районе 13.00-14.00. Решение НФЛ и CBS перенести начало матча на полшестого вечера было раскритиковано важными американскими СМИ, предполагавшими неиминуемое падение рейтингов, но в итоге оказалось триумфальным -- рейтинг двенадцатого Супербоула скакнул на целых три пункта по сравнению с одиннадцатым. Вслед за рейтингами Супербоула начала увеличиваться стоимость рекламного времени в его трансляциях.

Super Bowl было проведено несколько исследований, изучающих эффективность различных роликов. Результаты исследования показали, что просмотр Super Bowl действительно важное событие. Во -первых, зрители зачастую более заинтресованы в просмотре рекламы, а не игры. Особенно явно это проявляется у женской половины аудитории. ВО-вторых, чем больше компания, собравшаяся перед телевизором, тем больше радости и возбуждения от просмотра. Приятная атмосфера во время игры- выгодна рекламодателю, поскольку удовольствие связано с положительными эмоциями.

Другим ключевым фактором успеха Суперкубка как общественного события являются тщательно отрепетированные хореографические действа, происходящие вокруг самой игры. Различные шоу, музыкальные и другие концерты происходящие с участием крупных звезд, разворачивающиеся на поле в перерыв, когда в середине игры игроки уходят на отдых.
Хотя серьезные футбольные болельщики могут и не согласиться с этим, Воскресенье Суперкубка для миллионов американцев вызывает меньший интерес к тому, какая победит команда, и в большей степени стремление доставить людям удовольствие.

Маркетинг всегда подразумевает удовлетворение потребностей. Первой задачей организаторов Super Bowl является выявление различных сегментов аудитории, затем дать этим группам то, что им нравится. НФЛ создал нечто большее, чем игра - это шоу на котором каждый рад, что он пришел