1.2 Использование средств паблик рилейшнз и рекламы в продвижении обувных марок
паблик рилейшнз рынок обувь
Существуют различные способы продвижения обуви на рынке. Не претендуя на полноту и законченность, тем более невозможную в рамках статьи, кратко рассмотрим некоторые из них.
ТВ-реклама. Один из наиболее дорогих и эффективных способов рекламы, если надо обеспечить высокий охват массовой аудитории. В большей степени этот вид используется производителями мужской обуви. За период с 2003 года по март 2005 года реклама мужской обуви на телевидении составила 80% всей рекламируемой обуви [14].
Радиореклама. Этот способ в основном используют фирмы, выпускающие молодежную обувь, что связано с социально-демографической спецификой аудитории радиостанций.
Интернет-реклама. Большинство фирм, особенно производители современной и молодежной обуви, используют этот вид рекламы, размещая свои баннеры и ссылки в поисковых системах и на различных посещаемых сайтах. У многих фирм, производящих обувь, есть не только интернет-сайты - они также сотрудничают с интернет-магазинами, где клиент может посмотреть и заказать обувь, не выходя из дома.
Реклама в прессе. Это один из самых распространенных способов продвижения обуви. Чаще всего его используют компании, производящие женскую обувь. Если фирмы производят недорогую продукцию, то, как правило, для рекламы используются журналы "7 Дней", "Лиза", "ТВ 7" и аналогичные. Фирмы, производящие дорогую женскую обувь, дают рекламу в женских глянцевых журналах типа Vogue, Elle, Cosmopolitan и др. Фирмы, занимающиеся производством мужской обуви, соответственно рекламируют свою продукцию в мужских журналах, например в MensHealth, GQ и т. д., но значительно реже.
Для активизации продвижения выпускаются специализированные рекламно-информационные журналы, такие как "Кожевенно-обувная промышленность", "Обувь сезона", ShoesReport, предназначенные как для профессионалов в области производства, дизайна и продажи обуви, обувных комплектующих, изделий из кожи и сопутствующих товаров, так и для потребителей.
Реклама в метро. Размещение рекламы в метро очень популярно среди обувных фирм: оно выявляет определенную целевую аудиторию с малым и средним достатком, а также молодежь. Все это позволяет направить свою рекламу на нужную категорию потребителей.
Наружная реклама. Не самый популярный вид рекламы среди обуви по сравнению с остальными. Наружная реклама не может экономично охватить всех потенциальных потребителей, она, скорее, направлена на напоминание фирмы о себе клиентам и несет больше имиджевую составляющую. Таким рекламным способом пользуются в основном уже известные фирмы. Часто наружная реклама является указателем местонахождения магазина.
Реклама на местах продаж. Такой способ эффективен, т. к. у покупателя при этом возникает образ рекламы, которую он когда-то видел или слышал раньше (т. е. происходит напоминание). Этот вид рекламы в большей степени рассчитан на людей, чей выбор колеблется между 2-3 марками обуви. Реклама или промо-мероприятия в магазине одной из этих марок могут помочь покупателю сделать выбор в ее пользу.
Модные показы. Подобные мероприятия устраиваются очень дорогими и эксклюзивными марками обуви для своих лояльных клиентов и прессы как PR-акции. Цель таких показов, с одной стороны, поддержать лояльность клиентов к "конкретной" марке, а с другой - побудить журналистов о ней написать.
Прямая рассылка. Способ рекламы, когда постоянным или потенциальным клиентам высылаются каталоги с новыми коллекциями, скидками, приглашениями на презентации новых магазинов и т. п. Прямую рассылку обычно используют дорогие марки обуви. Повышается лояльность потребителей к какой-то "конкретной" марке, также есть вероятность появления новых клиентов.
Спонсорство. Спонсорством в основном занимаются компании, выпускающие спортивную обувь. Они спонсируют соответствующие мероприятия, например трансляции Олимпийских игр, чемпионатов Европы, чемпионатов мира. Тем самым в сознании потребителя их марки связываются со спортом и спортивным стилем, а их ценность в глазах "спортивных" и "псевдоспортивных" потребителей повышается.
Надо отметить, что в Москве в основном продвигаются не конкретные фирмы, производящие обувь, а обувные центры и магазины, где собрано большое количество обуви различных компаний (иногда от 20 до 50 марок в одном магазине). Примером этому может служить специализированный обувной магазин "Ж", который позиционирует себя как дешевый обувной магазин с большим выбором обуви на любой вкус. Сами же обувные марки продвигаются крайне редко.
По данным маркетингового агентства "Мастер Маркет" за июнь 2003 г., основными каналами сбыта обуви в Москве являются торговые центры: 41% всех москвичей покупают обувь именно там, из них 17,7% предпочитают покупать обувь в специализированных обувных магазинах. При этом среди 22,7% все еще очень популярны рынки (график 2), хотя тенденция к снижению их популярности налицо. [14]
- Введение
- 1. Теоретические основы продвижения обувного бизнеса
- 1.1 Анализ существующей ситуации на рынке обувного бизнеса России
- 1.2 Использование средств паблик рилейшнз и рекламы в продвижении обувных марок
- 2. Практические аспекты разработки программы открытия и продвижения Хэнд-мэйд-салона обувина примере фирмы «Bosoff»
- 2.2 Использование средств и методов паблик рилейшнз для продвижения торговой марки «Bosoff»
- 3. Совершенствование использования PR-деятельности в обувном бизнесе (в сегменте хэнд-мэйд)
- Заключение
- Тема 9. Продвижение товаров, реклама и pr как средства продвижения товаров.
- 21. Реклама и pr как инструмент продвижения товара
- Обґрунтування теми вибраного проект
- Глава 2. Открытие ресторана как pr-мероприятие……………………………….
- Торговые марки в салонах компании «Арбат-Обувь»
- 1) Пример цели проекта по продвижению бренда парикмахерского салона на рынке города n
- 41. Магазин секонд хенд
- Реди-мейд