logo
PR как метод продвижения открытия хенд-мейд салона обуви

Заключение

В процессе работы автор пришел к следующим выводам.

В настоящее время обувной рынок России довольно разнообразный. Салоны продаж подразделяются на мультибрэндовые и монобрэндовые. Вообще развитие обувного бизнеса связано с изменением поведения и предпочтений покупателей. Если несколько лет назад многие покупали недорогую обувь на городских рынках, то сейчас люди всё более отдают предпочтение качественной фирменной обуви, находящейся в среднем и высоком ценовом сегменте. Если говорить о производителях, то помимо редко встречающихся итальянских коллекций, в нашей стране очень много брэндов, имеющих итальянское звучание, но произведенных в России на современном качественном оборудовании. Отдельного внимания заслуживает франчайзинг в российском обувном бизнесе. Головные компании осуществляют франчайзинговую деятельность в регионах страны за счет привлечения партнеров при наличии у последних определенных параметров (помещения, технические средства, персонал и т.д. и т.п.). В рамках франчайзинговых проектов головные компании обучают персонал, оказывают значительную маркетинговую поддержку.

Меньшими темпами, но, тем не менее, довольно активно развивается в нашей стране такое явление как Хэнд-мэйд (что в переводе означает сделано вручную). Оно затронуло многие сегменты потребительского рынка: начиная с открыток и заканчивая предметами интерьера. Не обошло стороной и обувную промышленность. Обувь ручной работы представлена сегодня многими марками. В своем исследовании автор рассматривал санкт-петербургский салон-магазин «Bosoff». На сегодняшний день компания успешно развивается в своем сегменте рынка, и перед руководителем встал актуальный вопрос открытия и продвижения нового фирменного салона в центре города.

Проведя пилотное исследование автор предложил программу продвижения торговой марки средствами паблик рилейшнз и рекламы. Подробно эти мероприятия описаны во второй части работы. В общих чертах, автор сделал акцент на эксклюзивности предложения, на неповторимости, уникальности и «штучности» обуви хэнд-мэйд. Всю работу по продвижению брэнда автор разделил на несколько направлений: создание и закрепление положительного имиджа фирмы; формирование «команды» (штат фирмы представляют творческие мастера, продавцы-консультанты, технический и обслуживающий персонал, руководство), корпоративного духа; увеличение объемов продаж.

Таким образом, учитывая, что такой сегмент обувного рынка России, как хэнд-мэйд представлен пока не достаточно сильно, при грамотно выстроенной стратегии и тактики продвижения своего товара, компания«Bosoff», что вполне вероятно, займет лидирующие позиции не только на рынке Санкт-Петербурга, но и в других регионах страны.

Список источников

1. Астахова, Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора / Т.В. Астахова. - М.: Знамя, 1996. - 130с.

2. Капитонов, Э.А. Организация службы связей с общественностью / Э.А. Капитонов. - Ростов н/Д., 1997. - 68с.

3. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. - М., 1997. - 350с.

4. Мелиховский, В.М. Социальный маркетинг / В.М. Мелиховский. - Ярославль, 1997. - 65с.

5. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. - М.: «Рефл-бук», 1998. - 425с.

6. Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика / В.Е. Рева. - М., 1997. - 382с.

7. Социальная работа: инновационные и корпоративные исследования (уч. пособие). - М., 1998. - 59с.

8. Турченко, В.Н. Экономическая ситуация в России / В.Н. Турченко. - Новосибирск, 1997. - 54с.

9. Чумиков, А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз» / А.Н. Чумиков. - М.: «Дело», 1998. - 460с.

10. Ян, Виктор. Проведение рекламных и PR-кампаний: стратегия. Структура. Носители / Виктор Ян. - М.: ООО «Вершина», 2003. - 240с.

11. Кожевенно-обувная промышленность. - М.: Легпроминфо (2004 - 2010 гг.)

12. Перспективы рынка обувного ритейла. //Бизнес-журнал. №-14, 2008.

13. Босов. Обувь ручной работы. - http://www.bosoff.ru

14. Крылов А. Продвижение обуви на рынке Москвы. - http://www.advertology.ru

15. Обувь ручной работы. - http://www.allshoes.ru

16. Обувь ручной работы. - http://www.welena.ru

17. Портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса. - http://www.openbusiness.ru