logo search
Инструменты нейромаркетинга

13. «Но и это ещё не всё»

Хотя эта технология продаж возникла намного десятилетий раньше нейромаркетинга, она всё ещё даёт психологам и нейробиологам много возможностей для исследований. Стратегия «это ещё не всё» бывает двух видов. Первый -- продавец делает продукт более привлекательным для покупателя, снижая его цену. Например, банка кофе, которая обычно продаётся за 5 долларов, предлагается за 3,80. Второй метод -- ЭеВ: предложить что-то сверху, то есть дать возможность ещё более серьёзно сэкономить. Когда я пишу эти слова, передо мной лежит журнал, целая страница которого посвящена как раз такому предложению. Лондонский портной рекламирует рубашки, которые обычно стоят от 70 до 80 фунтов стерлингов, всего за 20 фунтов. Но это ещё не всё! Как читатель этого журнала, я могу потребовать дополнительную скидку 15 %. Но и это ещё не всё! Если я успею купить рубашку до определённой даты, то получу шёлковый галстук в подарок.

ЭеВ -- достаточно широко распространённая и, как показывают исследования, эффективная методика превращения необязательного продукта в предмет, без которого невозможно обойтись. Покупаешь один -- второй бесплатно, три по цене двух или ручка в подарок, бесплатный обед, который предлагают некоторые страховые компании, -- лишь несколько её примеров.

14. Насколько успех фильма зависит от трейлера

Интересы Голливуда нейромаркетинг задел в 2012 году при участии компании Innerscope Research. Исследователи показали 40 трейлеров к фильмам более чем 1000 человек, измеряя при этом частоту их сердечных сокращений и дыхания, то, как сильно они потеют, их двигательные рефлексы и то, на чем они сосредоточены (с помощью специальных очков).

Опираясь на результаты данного теста, компания обнаружила, что может предсказывать кассовые хиты. Вот чем Innerscope Research поделились с журналом Fast Company: «Если трейлер фильма не доходит до конкретного эмоционального порога участия (65), то, скорее всего, он принесет меньше чем 10 млн. $ дохода за первый уик-энд. Но если этот порог участия превысит отметку 80, то, весьма вероятно, фильм заработает за это же время больше 20 млн. $».

Как известно, мир киноиндустрии связан с очень большими деньгами, поэтому такие знаменитые студии как Fox и Paramount уже относятся к нейромаркетингу более чем серьезно.