Маркетинг и pr
Маркетинг | PR |
Характерно действия и немедленная реакция | Больше сориентированы на долговременную коммуникацию |
Опирается на опробование техники и измеримые результаты | Опирается на сумму техник, результат которых часто трудно количественно измерить |
Направлена на разделение аудитории с помощью демографических и психографических процедур | Обращена на множественную аудиторию со специальными интересами |
Использует платные сообщения | Опирается на менее контролируемые компенсации |
Работает в области строго очерченного своего рынка, где задачей является увеличение продаж | Действует в более широкой плоскости общественного мнения |
Маркетинговые PR
Новое направление (1990г) – ряд компаний совместили функции маркетинга и PR в своих структурах: General Motors, P&G, McDonald's, IBM.
Первоначально маркетинг PR – паблисити товара, затем создание рынков для уже существующих продуктов, на увеличение доверия к компании и продукту с помощью спонсорства.
Маркетинг PR – синтез двух технологий, создают рынок для актуального на этом рынке продукта.
Продвижение в комплексе маркетинга
Продвижение – важная составляющая маркетингового комплекса, поскольку успех продукта на рынке достигается комплексом задач.
30% - ATL, 70% - BTL.
Promotion mix
Интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC) – Ad, Sp, DM, PR.
Иерархия коммуникационных эффектов или лестница продвижения (снизу вверх): игнорирование марки, осведомленность, знание, расположение, предпочтение, убеждение, покупка.
PR-поддержка маркетинга включает такие составляющие как:
- формирование осведомленности знаний, предпочтений, ожиданий и волнений на рынке до того, как на него обрушится реклама
- формирование и поддержка широкой известности, паблисити организации посредством работы со СМИ – обеспечение участия топ-менеджмента и маркетинг-имиджмента в коммуникациях со СМИ, широкой в и профессиональной общественностью, ведение виртуальных пресс-офисов (press-rooms) на интернет-сайте
- генерирование новостей о будущих и существующих продуктах
- влияние на лидеров мнений путем обеспечения их информацией и возможностями генерировать коммуникации
- увеличение масштабов аудитории программ продвижения – от целевых сегментов потребителей до более широких общественных групп, например, спонсорской деятельностью
- построение персональных отношений с потребителяем, приглашая их к участию в корпоративных событиях – конкурсах, презентациях, приемах