Аудитория pr. Целевые группы воздействия.
Толпа – является основным элементов митинга, демонстрации и гражданских волнений.
Классификация типов толпы:
Случайная толпа – временное собрание людей на событии типа нахождения перед открытием магазина.
Условная толпа – люди, собравшиеся на какое-то мероприятие (например, спортивное состязание)
Экспрессивная толпа - люди, выражающие себя пением, танцами и т.д.
Мобилизованная толпа – люди, собравшиеся из-за враждебных представлений в связи с реальными или несуществующими событиями.
Задачи определения аудитории:
Важно не только четкое определение целевой группы воздействия, но и знание ее идеалов, интересов, каналов коммуникации.
Аудитория – центральный элемент любой PR-программы.
PR сориентированы как на внешнюю так и на внутреннюю аудиторию.
Теория публики Джеймса Грунига.
Публика:
- Сознающая (понимает, что она зависит от воздействия других в этой ситуации, но не высказывает этого; сознают значимость проблемы)
- Активная (включается в коммуникационную и организационную структуры для исправления ситуации)
- Непублика (не заключает своей связи с другими людьми в ситуации; сталкивается с однородной проблемой)
- Латентная (минимально включена в ситуацию)
Теория «Библии» американских PR-специалистов:
Подход к сегментации:
Географический (место продвижения)
Демографический (пол, возраст, образование, социальный статус, доход)
Психографический (психологические типы, жизненный типы оценки)
Скрытая сила (запущенные участники ситуации, которые реально ей управляют)
Должности (должностные роли, а не люди часто определяют поведение)
Репутация (определение ЛОМов, от которых зависит выработка общего решения)
Членство (вхождение в социальную группу)
Роль в принятии решений (определение наиболее активных участников, от которых зависит решение)
Типология аудитории Дэвида Рисмена:
Традиционно ориентированная
Внутренне ориентированная
Внешне ориентированная
Классификация аудитории по степени восприимчивости к новому:
Инноваторы (сориентированы во вне; 2,5%)
Первопринимающие (уважаемые местные жители, к которым обращаются за советом; 13,5%)
Раннее большинство (долго взвешивают, прежде чем принять решение; 34%)
Позднее большинство(им нужно определенное давление окружения для того, чтобы присоединиться к новому; 34%)
Увальни (подозрительно относятся ко всему новому; 16%)
Задачи, которые решает PR по отношению к поведению людей:
Побуждает людей сделать что-то
Побуждает их не делать чего-то
Добивается согласия людей с действиями организации с целью избегания критики в середине этого движения
Достижение максимальной эффективности в PR возможно только во взаимодействии не с аудиторией вообще, а только с ее сегментом (ЦГВ).
ЦГВ – целевая группа воздействия.
Критерии к подходу сегментации аудитории:
Подразделение рынка на подгруппы
Идентификация подгрупп
Обращения посредством специализированных масс-медиа
Уровни восприятия (взаимодействие с целевыми аудиториями):
Информация. ЦА ознакомлена с информацией, при этом неизвестно усвоена она или нет, и какое отношение к данной информации сформировалось.
Эмоции. ЦА ознакомлена с информацией и разделяет данную.
Готовность к действию.
Цепочка восприятия информации (AIDA):
Attention (привлечение внимания)
Interest (вызвать интерес)
Desire (осознание потребности и возникновение желания)
Action (осознание желания переходит в действие)
PR-деятельность – такое взаимодействие с ЦГВ (целевой группой воздействия), при котором коммуникация на уровне информации постепенно переходит к коммуникации на уровне готовности к действию.
Особенности запоминания информации:
10% того, что читал
20% того, что слышал
30% того, что видел
70% того, что говорил
90% того, что делал сам
Стандартная схема PR-воздействия
Проблема – формирование проблемного поля
Целевая аудитория – ключевое сообщение
Ключевое сообщение – эта схема действует в каждой из областей, где применяется PR-методология. Каждый раз мы имеем дело с разными проблемами.
Лидеры общественного мнения
ЛОМ – это неформальные, неофициальные авторитеты по самым различным вопросам.
Методики определения ЛОМа:
Метод самоопределения – когда людей спрашивают, как часто они сами влияют на других людей
Социоцентрический метод – когда в группе опрашивают всех, пытаясь установить, к кому чаще обращаются за советом
Метод ключевых информаторов – когда опрашивают тщательно отобранные информанты для определения самых влиятельных людей в группе
Объективный метод – когда последователь сам помещает людей в качестве лидеров мнения и затем измеряет результаты их воздействия
Портрет лидеров мнение:
- гораздо больший интерес к СМИ, чем у обычных людей
- пользуется гораздо большим числом источников информации
- принадлежит к тому де социально0экономическому классу, что и те, на кого он воздействует
- возрастное совпадение между теми, кто воздействует и на кого воздействуют
-
Общие характеристики
Специфические характеристики по конкретной области
- ищут новую информацию
- любят руководить
- всегда в обществе
- интерес, знание
- раскрыты к информации за пределами группы
- читает специализированные СМИ
- одного возраста, одного социального статуса
Информация сначала поступает к ЛОМам, а потом от них распространяется на остальное население.
Классификация людей, принимающих участие в коммуникации:
Социально-интегрированные (молодые люди, имеют меньший уровень образования, ТВ – важный источник развлечения, сами дают советы другим и ждут такой же поддержки от других).
Социально-независимые (те, у кого нет возможности (дети))
Социально-зависимые
Социально-изолированные (те, кто не могут участвовать в силу обстоятельств)
Параметры, позволяющие выйти на ЛОМов:
- деятельность (за год три и более общественного полезных действий)
- доход
- образование
- использование масс-медиа
- семейный статус (семейные люди)
- праметры важности
- окружающая среда (интересуются проблемами экологии)
- отдых (ищут пути эффективного использования времени)
Yandex.RTB R-A-252273-3