Сферы и задачи внутриорганизационных коммуникаций.
Ориентиры построения коммуникации внутри организации:
- регулярное исследование коммуникации внутри организации
- регулярное исследование отношения сотрудников к организации и менеджменту
- последовательность и регулярность коммуникаций
- персонификация коммуникаций
- перспективная направленность
- мгновенность в выборе новых коммуникационных решений
- полицентризм и мультинаправленность коммуникации (возможность активного участия сотрудников в коммуникациях с топ-менеджментом и друг с другом)
Содержание информации для других сотрудников в процессе коммуникации:
- что и почему происходит в организации
- что должно произойти в организации
- значение изменегий иди достижений для сотрудников персонально
Результативность внутреннего PR определяется тремя факторами:
Открытый менеджмент
Осознание менеджментом ценности и необходимости коммуникации с сотрудниками
Квалифицированный и опытный менеджер коммуникации, обладающий современными техническими ресурсами
Виды внутриорганизационных коммуникаций:
Нисходящие – от работодателя к сотрудникам
Восходящие – от сотрудников к работодателям
Горизонтальные – между самими сотрудниками
Восходящая коммуникация – слабое место.
Основные задачи внутриорганизационных коммуникаций:
Формирование корпоративной общности (сотрудники должны чувствовать себя важной частью единого целого)
Поддержка и развитие корпоративной культуры
Информационная поддержка управленческих решений («ящики идей»)
Объяснение финансовых результатов
Выявление коммуникационных и управленческих проблем
Мобилизация ресурсов сотрудников для решения корпоративных задач
Внутренние задачи PR-специалиста:
Создание атмосферы доверия между нанимаемыми и служащими
Организация потока искренней информации, как по вертикали, так и по горизонтали
Обеспечение удовлетворенности своим статусом и участием в общем для каждого сотрудника деле
Обеспечение работы без конфликтов
Создание здорового окружения
Достижение успеха для предприятия
Поддержка оптимизации в отношении будущего
PR-специалист: личные качества и профессиональные навыки
«Современный PR-специалист должен быть и исследователем, и советником, и мастером стратегического планирования, и педагогом: он должен быть талантлив в общении и вдохновлять».
Специалист по PR Пат Джексон
Качества PR-специалиста:
Креативность (творчески подходить к решению проблем)
Быть достаточно твердым, чтобы снимать сильное напряжение
Умение работать в команде
Терпимость к различным мнениям
Доверие людям и умение внушать веру в решение любой проблемы
PR-специалист (личные качества по Эдварду Бернизу):
Сильный характер и честность
Справедливость и логика
Способность к творческому и образному мышлению
Правдивость и благоразумие
Объективность
Глубокая заинтересованность в разрешении проблем
Широта культурного кругозора
Любознательность
Выраженные способности к анализу и синтезу
Интуиция
Ориентирование в социальных науках и механизмов общественных отношений
«Успешные PR-специалисты – те, кто обладает сильным чувством уверенности в себе и не поддается давлению, кто способен бросить вызов и кто сохраняет спокойствие в атмосфере постоянных перемен и неопределенности»
Рональд Роди
«Колесо образования» в PR:
Центр – Теория и практика PR
Внешний круг: организационная структура и поведение, статистика, языки, естественные науки, социальные службы, экономика, бизнес-администрирование, гуманитарные науки, управление персоналом, менеджмент, кадровое администрирование, правительственные структуры, политические науки
Внутренний круг: теория и практика общения, редактирование, исследование, анализ массовой информации, законы об информации и этике, написание материалов для СМИ, реклама.
Специалист по PR должен уметь:
- создавать соответствующие события для того, чтобы внести решающий вклад в них
- поддерживать благотворительные кампании, уметь готовить печатные и аудиовизуальные материалы для них
- возглавлять кампании, проекты, уметь заменить внешних официальных лиц на церемониях
- отслеживать различные общественные цели для определения возможного вклада корпорации
- помогать в управлении, но не управлять общественными движениями в размещении вклада корпорации
Главный коне PR – косвенное воздействие. Перенос процесса убеждения внутрь человека, которому, в свою очередь, кажется, что он пришел к этому решению сам.
Из приоритета косвенности вытекает и упор на такой PR-инструмент, как: меценатство, спонсорство, лоббирование, слухи.
Большую силу имеет косвенное воздействие в случае опровержения негативной информации – запрет на включение в ситуацию официальных лиц (обречено на скептическое к нему отношение).
Yandex.RTB R-A-252273-3