logo
010501

Исследование - действие – общение - оценка

В международной практике особое место в PR-деятельности за­нимает учет этических и нравственных аспектов. Для PR-специалистов действует кодекс про­фессионального поведения. Провозглашаются следующие этические нормы: цель PR — дос­тижение согласия; PR стремится к достижению честного диалога; мето­ды PR подразумевают полную открытость; PR стремятся к пониманию. 6 В России, к сожалению, эти нормы зачастую не соблюдаются, что, безусловно, является негативной тенденцией.

Итак, сформулируем некоторые базовые постулаты, которые лежат в основе PR как специфического вида деятельности:

PR - динамичная система управления, в которой управляющим звеном выступает субъект PR (источник информации), а управляемым - общественность. Сам процесс управления осуществляется при помощи циркуляции информации.

PR – программная деятельность – систематические, регулярные усилия, осуществляемые в соответствие с разработанной программой. Как жестко подчеркивает Член Британского Института PR Питер Грин, неструктурированная деятельность в области PR никогда не будет столь эффективной, как планируемая программа. 7

PR – система отношений, построенная на ресурсе "доверия" и "прозрачности". Отношения некоммерческой организации и общества выражает так называемая концепция "стеклянного дома".

PR – работа с пространством "идеального" - общественным мнением, массовым и групповым сознанием, системами социальных ценностей и предпочтений. Сфера "идеального" рассматривается как динамичная система, на которую можно целенаправленно влиять, ее развитие подчиняется определенным закономерностям и имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в PR-технологиях.

PR – работа в информационном пространстве. Информация является ключевым ресурсом PR-технологий, одновременно она относится к стратегическим средствам и инструментарию PR.

PR – это технологии коммуникации. Система PR может успешно функционировать только при наличии надежных каналов связи с общественностью, важнейшими из которых являются межличностные коммуникации, средства массовой информации и складывающиеся на наших глазах системы электронной коммуникации.

PR – система этических отношений, основанных на принципах честности, взаимопонимания, партнерства и соблюдения общественных интересов.

PR – развивающаяся система деятельности. Специалисты выделяют 4 основные "эры" эволюции PR. Технологии, стратегии и методы PR постоянно совершенствуются и развиваются.