Исследование - действие – общение - оценка
В международной практике особое место в PR-деятельности занимает учет этических и нравственных аспектов. Для PR-специалистов действует кодекс профессионального поведения. Провозглашаются следующие этические нормы: цель PR — достижение согласия; PR стремится к достижению честного диалога; методы PR подразумевают полную открытость; PR стремятся к пониманию. 6 В России, к сожалению, эти нормы зачастую не соблюдаются, что, безусловно, является негативной тенденцией.
Итак, сформулируем некоторые базовые постулаты, которые лежат в основе PR как специфического вида деятельности:
PR - динамичная система управления, в которой управляющим звеном выступает субъект PR (источник информации), а управляемым - общественность. Сам процесс управления осуществляется при помощи циркуляции информации.
PR – программная деятельность – систематические, регулярные усилия, осуществляемые в соответствие с разработанной программой. Как жестко подчеркивает Член Британского Института PR Питер Грин, неструктурированная деятельность в области PR никогда не будет столь эффективной, как планируемая программа. 7
PR – система отношений, построенная на ресурсе "доверия" и "прозрачности". Отношения некоммерческой организации и общества выражает так называемая концепция "стеклянного дома".
PR – работа с пространством "идеального" - общественным мнением, массовым и групповым сознанием, системами социальных ценностей и предпочтений. Сфера "идеального" рассматривается как динамичная система, на которую можно целенаправленно влиять, ее развитие подчиняется определенным закономерностям и имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в PR-технологиях.
PR – работа в информационном пространстве. Информация является ключевым ресурсом PR-технологий, одновременно она относится к стратегическим средствам и инструментарию PR.
PR – это технологии коммуникации. Система PR может успешно функционировать только при наличии надежных каналов связи с общественностью, важнейшими из которых являются межличностные коммуникации, средства массовой информации и складывающиеся на наших глазах системы электронной коммуникации.
PR – система этических отношений, основанных на принципах честности, взаимопонимания, партнерства и соблюдения общественных интересов.
PR – развивающаяся система деятельности. Специалисты выделяют 4 основные "эры" эволюции PR. Технологии, стратегии и методы PR постоянно совершенствуются и развиваются.
- Pr некоммерческой организации: теоретические основы современных pr-технологий и моделей коммуникации
- Целевая аудитория – ключевое сообщение – канал коммуникации.
- Внимание – интерес – желание – действие
- Исследование - действие – общение - оценка
- Эволюция концепций Public Relations:
- Российская специфика развития pr:
- Основные этапы: