logo
Otvety_na_GOSy

Методы количественных исследований в рекламе.

Количественные исследования отвечают на вопросы "Как?", "Где?" и "Сколько?" и основываются на опросах определенного количества респондентов.  Количественные методы применяются для:

Hall-тесты (Hall-test) - метод исследования, в ходе которого представители целевой аудитории в специальных помещениях тестируют товары, упаковки, рекламные модули, видеоролики и др. Во время проведения Hall-тестов респондентам сначала предлагают протестировать продукт и/или его элементы, а затем заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.  Применение

При проведении Hall-Test потребителей приглашают в специальное помещение, оборудованное для тестирования товаров либо просмотра рекламы, где им предоставляют возможность протестировать данный товар (либо рекламные материалы) и затем объяснить причину выбора той или иной марки товара либо рассказать о реакции на рекламу.  Виды Hall-Test

Home-тесты (Home-test) — методика домашнего тестирования товаров, которая предназначена для позиционирования нового товара, проверки восприятия его потребительских свойств, выявления недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами других производителей. Преимуществом методики является тестирование продуктов в условиях, в которых происходит их использование в реальной жизни.  Методика home-test дает возможность внести в товар изменения еще до выхода на рынок и, таким образом, увеличить потенциальный спрос на этот товар.  Имитации покупки/таинственный покупатель (Mystery Shopping) — осуществляется с целью определить эффективность работы сотрудников торговых точек.  Возможности:

В комплексе с другими методами результаты Mystery Shopping могут выявить ожидания и представления потребителей об отличном сервисе на данном рынке, основные критерии качества обслуживания, а также их важность. Полученная информация может стать основой для разработки стандартов сервиса компании.

Этапы исследования:  1. Определение целей и задач исследования.  2. Определение параметров оценки.  3. Разработка и утверждение анкеты.  4. Расчет количества посещений/звонков и определение графика посещений.  5. Разработка легенд.  6. Подбор и обучение Таинственных покупателей.  7. Проведение процедуры оценки.  8. Валидизация.  9. Анализ информации и мониторинг изменений.  Инструментарий:  Оценочная форма - анкета, содержащая параметры оценки качества сервиса, которые отражают принятые в компании стандарты. Данные параметры могут охватывать не только работу обслуживающего персонала, но и внешний и внутренний вид торговой точки/офиса, персонала и пр. Легенда - специально разработанный сценарий поведения Таинственного Покупателя, который, как правило, отражает типичные ситуации, и в меньшей степени - конфликтные, нестандартные ситуации.  Выборка:  1. по количеству работающего персонала в торговой точке (минимум оценок на одного сотрудника - две)  или 2. на основании проведенных ранее исследований по количеству посетителей/покупателей за определенный промежуток времени (% от общего количества посетителей/покупателей в торговой точке/офисе).  3. Валидизация:

Аудит розничной торговли/мониторинг цен и ассортимента в торговых точках (Retail Audit) - особый вид количественного исследования, заключающийся в сборе информации в точках продажи об ассортименте, ценах, выкладке и наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку. Аудит розничной торговли является эффективным инструментом мониторинга изменения позиций компании на рынке и деятельности конкурентов  Применение: Аудит розничной торговли позволяет оценить ситуацию на рынке по таким направлениям, как:

B2B интервью (Business-to-Business интервью) опрос руководителей высокого ранга - директоров, заместителей, начальников отделов.