Введение
В состоянии здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации наблюдаются негативные тенденции. Это увеличение количества детей школьного возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, желез внутренней секреции, с акцентуацией характера и другими изменениями психики, с дефицитом веса, низкими показателями физической подготовленности. Во многом это связано с ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, чрезмерными психоэмоциональными нагрузками и снижением двигательной активности.
Важную роль в укреплении и сохранении здоровья детей играет физическое воспитание. Рациональное применение физических упражнений укрепляет здоровье, улучшает физическое развитие, повышает работоспособность и устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды.
При этом следует отметить, что физические упражнения стимулируют процессы роста и развития, совершенствуют механизмы адаптации и укрепляют здоровье лишь при условии адекватности их характера, объема и интенсивности состоянию здоровья, возрастным и, особенно, индивидуальным морфофункциональным особенностям детей.
Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и учителей-новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в общеобразовательных школах (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Е.Н. Литвинов, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, А.П. Матвеев, В.Д. Сонькин).
Проблема физического воспитания школьников сегодня очень актуальна в связи с введением новых федеральных государственных стандартов в школах, в соответствии с которыми в школах появился третий час физкультуры. В связи с этим требуется пересмотри существующих тенденций физического воспитания школьников в новых условиях.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Значение, задачи и средства физического воспитания детей школьного возраста».
Цель исследования – изучить значение, задачи и средства физического воспитания детей школьного возраста.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей школьного возраста.
Предмет исследования – методические особенности физического воспитания детей школьного возраста.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть анатомо-физиологические и психологические особенности детей школьного возраста;
2. Сформулировать значение физического воспитания для детей школьного возраста;
3. Выделить задачи и средства физического воспитания детей школьного возраста;
4. Определить методику физического воспитания детей школьного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение опыта работы по физическому развитию детей школьного возраста.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Глава 1 Теоретические основы физического воспитания детей школьного возраста…………………………………………………………………………….5
- Глава 2 Методические основы физического воспитания детей школьного возраста…………………………………………………………………………...14
- Введение
- Глава 1 Теоретические основы физического воспитания детей школьного возраста
- 1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей школьного возраста
- 1.2 Значение физического воспитания для детей школьного возраста
- Глава 2 Методические основы физического воспитания детей школьного возраста
- 2.1 Задачи и средства физического воспитания детей школьного возраста
- 2.2 Методика физического воспитания детей школьного возраста
- Заключение
- Список литературы