logo
Физвоспитание

Заключение

Физическое воспитание детей школьного возраста имеет цель: развитие разнообразных двигательных умений и навыков и формирование физически культурной личности.

Цель физического воспитания реализуется в ряде задач. К ним относятся:

- формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, плавание, прыжки, лазание, управление статическими позами, действия с различными предметами, преодоление препятствий и т. д. );

- формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта (правила и техника безопасности выполнения упражнений, влияние занятий на различные органы и системы организма, приемы самоконтроля при выполнении физических заданий);

- оздоровительные задачи (формирование осанки, развитие мускулатуры, повышение сопротивляемости организма вредоносным воздействиям среды, привитие гигиенических навыков);

- воспитательные задачи (воспитание потребности в самостоятельных занятий спортом, привитие любви к активному отдыху, развитие личностных качеств).

Методика физического воспитания школьников включает в себя практические и теоретические аспекты, а основывается на особенностях развития ребенка в данный возрастной период. Школьный возраст является сенситивным для физического развития и поэтому в этот период наиболее успешно формируется большинство навыков. Активно развиваются все органы и системы организма, разумная физическая активность, несомненно, положительно влияет на этот процесс. Но следует помнить, что чрезмерная нагрузка может привести к плачевным для здоровья последствиям.

Теоретические знания помогают ребенку осознать, как занятия сказываются на состоянии его внутренних органов и мышц, осанке, как не навредить себе выполняя то или иное упражнение, приобщиться к активным видам отдыха, развить стремление самостоятельно заниматься спортом и получать от этого удовольствие. Практическую направленность методики реализует логичное применение совокупности средств физвоспитания.

Система физического воспитания - это целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая физкультурная и спортивная деятельность детей, предусмотрена школьной программой и реализуется в нескольких формах. Кроме уроков физической культуры (не менее 3х раз в неделю) проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (утренняя гимнастика до учебных занятий и физкультминутки на уроках) и внеклассные занятия. Последняя форма заслуживает особого внимания, так как зачастую требует участия родителей. Внеклассное развитие физической культуры школьников осуществляется в секциях по видам спорта, секциях атлетической и ритмической гимнастики, плавания, школах танца, туристических походах и др.

Школьная программа полностью не удовлетворяет потребностей детей в физической активности и внеклассные занятия необходимы для развития гармоничной личности.

Физическое воспитание и развитие школьника должно иметь систематический характер и основываться на принципах учета возрастных особенностей, ведущей деятельности и увлекать ребенка. Кроме занятий в стенах школы родителям не следует забывать о дополнительных тренировках в секциях.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4