1.2 Значение физического воспитания для детей школьного возраста
В настоящее время сложилась научно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения. Основа этой системы – обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе. Он сочетается с многообразными формами использования физической культуры в режиме учебного дня и домашнего быта, с эпизодическими массовыми и регулярными физкультурными занятиями по личному выбору учащихся в своём коллективе физической культуры, в детско-юношеских спортивных школах и других внешкольных учреждениях.
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие [5, c.40]].
В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.
Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.
Национальное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.) [1, c.39].
И наконец, физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, трудовых, эстетических).
Социально-педагогическое значение физического воспитания в школьном возрасте заключается в следующем:
- создаётся фундамент гармоничного физического развития, укрепления здоровья, физкультурного образования и воспитания, накапливаются предпосылки для успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными действиями;
- поддерживается текущая физическая и умственная работоспособность, обеспечивающая успеваемость в учебных занятиях, а в перспективе – эффективность любой общественно полезной деятельности;
- рационально организуется досуг детей, элементы физической культуры внедряются в быт постепенным приобщением к спортивной деятельности;
- последовательно повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура подрастающего поколения [12, c.37].
Физическое воспитание – одно из направлений деятельности общеобразовательных и специальных школ, составляющая всей системы воспитания, обучения, образования и оздоровления детей 6-17 лет.
Специфика педагогического процесса физического воспитания определяется:
- преимущественным воздействием на двигательные способности человека;
- непосредственным созданием оздоровительного эффекта.
Таким образом, значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма ребенка, ослабляет его защитные силы. Без двигательной активности не возможно полноценное физическое развитие.
Важность физической культуры для ребенка в школе заключается в формировании различных физических навыков и умений, в укреплении здоровья. Это помогает развитию человека в период взросления и имеет очень важное значение. Физическое развитие особенно важно в школьном возрасте, ведь оно влияет и на умственную деятельность подростка. Неполноценное физическое развитие может привести к серьезным последствиям.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Глава 1 Теоретические основы физического воспитания детей школьного возраста…………………………………………………………………………….5
- Глава 2 Методические основы физического воспитания детей школьного возраста…………………………………………………………………………...14
- Введение
- Глава 1 Теоретические основы физического воспитания детей школьного возраста
- 1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей школьного возраста
- 1.2 Значение физического воспитания для детей школьного возраста
- Глава 2 Методические основы физического воспитания детей школьного возраста
- 2.1 Задачи и средства физического воспитания детей школьного возраста
- 2.2 Методика физического воспитания детей школьного возраста
- Заключение
- Список литературы