Роль корпоративного имиджа организации
Имидж организации – целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Корпоративный имидж складывается на основе восьми компонентов:
-
имидж товара,
-
имидж потребителей товара,
-
внутренний имидж организации,
-
имидж руководителей,
-
имидж персонала,
-
визуальный имидж,
-
социальный имидж,
-
бизнес-имидж организации («Бизнес-имидж организации – представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа организации выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям».)[5, c.56]
PR-деятельность может способствовать достижению следующих целей коммерческой организации:
-
изменению имиджа в связи с новыми видами деятельности;
-
завоеванию доверия общественности путем представления малоизвестных сведений о коммерческой организации;
-
приобретению известности на новых рынках сбыта;
-
улучшению отношений с общественностью после публичной критики;
-
информированию общественности (особенно клиентов) о новом продукте;
-
усилению позиций по отношению к внешним рискам;
-
повышению осведомленности целевых групп об участии первых лиц коммерческой организации в общественной жизни;
-
поддержке спонсорских начинаний;
-
взаимодействию с политическими структурами;
-
смене или улучшению имиджа бизнесмена.