logo
PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций

Направления, задачи и функции внутреннего корпоративного pr

В условиях высококонкурентной и динамичной среды деятельности организации внутренние или внутриорганизационные мероприятия по паблик-рилейшнз не менее важны, чем внешние. Их назначение – обеспечить баланс внешней и внутренней сфер организации средствами коммуникации. Целевой аудиторией внутриорганизационных мероприятий является собственный персонал организации.

Мнения и поведение сотрудников организации в значительной степени определяют успех начинаний и стабильность организации, ее жизнеспособность.

Характеристика эффективных коммуникаций с собственным персоналом включает следующие основные черты:

      1. наличие обратной связи – возможность для сотрудников выражать свое мнение и даже возражения менеджменту;

      2. видимость и близость высшего руководства – общие спортзалы, столовые, общение напрямую с работниками разного ранга;

      3. приоритет внутренних коммуникаций перед внешними – сотрудники должны получать информацию о своей компании в ней самой, а не через СМИ;

      4. ясность сообщений широкому кругу;

      5. дружественный тон – общение должно быть благоприятным;

      6. чувство юмора – умение разрядить обстановку.

Внутриорганизационные коммуникации по направленности можно разделить на три основных вида:

Основными задачами внутриорганизационных коммуникаций являются:

Средства внутриорганизационных коммуникаций включают:

В целом, сотрудники организации должны чувствовать, что они в организации приветствуются, понимаются и признаны. Они хотят, чтобы к ним относились как к необходимой и значимой части организации.

Внутри фирмы PR выполняет ряд важнейших для современного менеджмента функций:

Главнейшей задачей внутрифирменной PR-работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу».

Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.

Багаев А.Н. дает следующее определение PR: «PR – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации.» [2, c.116-117]

Правильно налаженная программа внутренних коммуникаций организации требует регулярного внимания и участия в ней руководства, определенных и достаточных средств, отводимых на ее осуществление, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности.

Особое значение внутренняя коммуникация приобретает в крупных организациях, в том числе в бизнесе. Видов таких коммуникационных материалов достаточно много, и от организации зависит, какие именно окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае.