4.Систему анализа и обработки информации.
Рассмотрим эти составляющие МИС более подробно.
Система внешней маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы. Она характеризуется:
- значительным объемом информации с преобладанием качественных сведений;
- слабой структурированностью;
- высокой степенью неопределенности;
- многообразием источников получения информации.
Выбор источников внешней маркетинговой информации зависит от следующих факторов:
- постановка целей управления маркетинговой деятельностью;
- особенности функционирования информационной системы обследуемой среды;
- уровень развития инфраструктуры рынка;
- наличие ресурсов на покупку информации.
Источники текущей внешней информации:
1. Официальные издания, документы:
- издания госучреждений, статистические справочники;
- газеты, журналы;
- экономическая и техническая специальная литература;
- реклама и отчеты конкурентов;
- различные специальные издания.
2. Неофициальные источники (коммуникационные процессы):
- беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами;
- беседы с торговым персоналом и сотрудниками самого предприятия;
- посещение специализированных выставок;
- посещение «Дней открытых дверей».
3. Специфические источники информации:
- приобретение товаров конкурентов;
- посещение собраний акционеров конкурентов.
4. Синдикативные источники информации специализированных фирм:
- информация о товарных рынках;
- информация о розничных ценах, динамике объемов продаж;
- сведения о потребителях;
- сведения об аудиториях и рейтингах СМИ;
- базы данных.
Система внутренней информации – дает возможность аккумуляции и поиска необходимых сведений внутри самого предприятия. Она возникает в результате деятельности фирмы и постоянно изменяется.
Источники внутренней информации:
- статистическая отчетность;
- бухгалтерская отчетность;
-внутренняя статистика;
- материалы ранее проведенных исследований;
-данные заявок, заказов, договоров;
- акты ревизий, проверок;
- справки и отчеты;
- деловая переписка.
Система внутренней информации облегчает выработку и принятие маркетинговых решений, но не содержит многих необходимых сведений и не используется в отрыве от других источников.
- Вопросы к зачету по дисциплине «Маркетинг и ценообразование» -2012г.
- Стратегическое планирование.
- Организация маркетинга и характеристика различных маркетинговых служб.
- Маркетинговый контроль и его виды.
- Маркетинговая информационная система (мис)
- 4.Систему анализа и обработки информации.
- Основными методами получения первичной информации являются:
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- 1. Матрица возможностей по товарам /рынкам (матрица Анзоффа).
- Организация маркетинга на предприятии.