1. Матрица возможностей по товарам /рынкам (матрица Анзоффа).
Данная модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Она предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта:
- стратегия проникновения на рынок - эффективна для СХП, когда рынок растет или еще не насыщен;
- стратегия развития рынка – эффективна, если местная фирма стремится расширить свой рынок, проникая на новые географические рынки;
- стратегия разработки товара – эффективна, когда СХП имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей;
- стратегия диверсификации – используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного СХП или одной ассортиментной группы..
2. Матрица «Бостон консалтинг груп» - разработана Бостонской консультационной группой из штата Массачусетс. Она позволяет компании классифицировать каждое из своих СХП по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Используя матрицу, фирма может определить:
- какое из ее СХП играет ведущую роль по сравнению с конкурентами;
- какова динамика ее рынков, т.е. развиваются они, стабилизируются или сокращаются.
Матрица выделяет четыре типа СХП:
«Звезда» - занимает лидирующее положение в развивающейся отрасли, дает значительные прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста.
«Дойная корова» - занимает лидирующее положение в относительно зрелой или сокращающейся отрасли, имеет преданных приверженцев из числа потребителей, сбыт стабилен и не требуется значительных затрат на маркетинг. Поэтому «сэкономленные » средства идут на поддержание других СХП.
«Трудный ребенок» - незначительно воздействует на рынок в развивающейся отрасли, поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства.
«Собака» - это СХП с ограниченным объемом сбыта в зрелой или сокращающейся отрасли. Для него характерны чрезмерные издержки и незначительные возможности роста.
3. Матрица конкуренции (Портера) – предложена американским ученым М Портером из Гарвардской школы бизнеса. Основная идея состоит в том, что в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и так называемые конкурирующие силы рынка. Для получения прибыли выше средней фирма должна иметь сильную позицию по отношению к конкурентам.
VI. Реализация тактики – представляет собой конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.
VII. Слежение за результатами - включает сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении определенного периода времени. Для этого можно использовать бюджеты, временные графики, данные сбыта и анализ издержек.
- Вопросы к зачету по дисциплине «Маркетинг и ценообразование» -2012г.
- Стратегическое планирование.
- Организация маркетинга и характеристика различных маркетинговых служб.
- Маркетинговый контроль и его виды.
- Маркетинговая информационная система (мис)
- 4.Систему анализа и обработки информации.
- Основными методами получения первичной информации являются:
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- 1. Матрица возможностей по товарам /рынкам (матрица Анзоффа).
- Организация маркетинга на предприятии.