Маркетинговая информационная система (мис)
Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. «Информация» (лат.) – осведомлять, давать сведения. Маркетинговая информация важна для предприятия также как и наличие таких ресурсов, как деньги, сырье, оборудование, персонал.
Маркетинговая информация – совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей среде и протекающих в ней процессах. Она характеризуется:
- многократными циклами получения и преобразования информации в установленных временных пределах;
- большим объемом необходимых сведений;
- многообразием источников получения данных;
- значительным удельным весом качественных сведений, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации.
Кроме этого, маркетинговая информация помогает предприятию:
1. Координировать стратегию.
2. Оценивать деятельность и повышать ее эффективность.
3. Следить за внутренней и внешней средой предприятия.
4. Повышать доверие к фирме.
5. Получать конкурентные преимущества.
6. Определять отношение потребителей к фирме.
МИС – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.
Функционирование МИС служит для удовлетворения информационных потребностей специалистов и подразделений при решении маркетинговых задач. Наиболее известна модель МИС Ф. Котлера, которая подразумевает четыре составляющие:
1. Систему внешней маркетинговой информации (система маркетингового наблюдения).
2. Систему внутренней маркетинговой информации (систему внутренней отчетности ).
3. Систему сбора первичной информации (систему маркетинговых исследований).
- Вопросы к зачету по дисциплине «Маркетинг и ценообразование» -2012г.
- Стратегическое планирование.
- Организация маркетинга и характеристика различных маркетинговых служб.
- Маркетинговый контроль и его виды.
- Маркетинговая информационная система (мис)
- 4.Систему анализа и обработки информации.
- Основными методами получения первичной информации являются:
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- 1. Матрица возможностей по товарам /рынкам (матрица Анзоффа).
- Организация маркетинга на предприятии.