Факторы, препятствующие и способствующие созданию сплоченной команды.
Большое значение для мотивации участников проекта и для успеха проекта в целом имеет
сплоченность его команды. Сплоченные команды демонстрируют гораздо более высокую
производительность, более эффективны при обучении новых служащих, их члены более
заинтересованы в успехе проекта, более склонны к проявлению инициативы, менее
подвержены разочарованиям от первых неудач, и т.д. Поэтому построение настоящей
сплоченной команды является одной из важных задач руководителя проекта.
Настоящую сплоченную команду нельзя сделать, сконструировать, — ее построение
правильнее называть выращиванием.
o Разнородность начального состава и общие мотивации. Людям легче сплотиться, если
они обладают разными, дополняющими друг друга навыками и чертами характера,
нуждаются в поддержке и помощи друг друга. При этом, конечно, нельзя
перебарщивать и собирать в одну группу слишком разных людей с очень разными
целевыми установками. Большую помощь в построении группы оказывают люди с
внешней мотивацией, нацеленные на общение с коллегами.
o Неформальные отношения и частое общение. Сплочению способствует поддержка
общения между членами группы, не обязательно относящегося к работе, но связанного
с выполнением общей деятельности. Обычно в качестве стимулов к этому используют
совместные поездки, совместные обеды и торжества, совместный отдых. Нужно
поддерживать и общение на рабочие темы — совместные обсуждения целей проекта,
основных работ, способов решения возникающих задач, проводить мозговые штурмы. В
частности, члены команды не должны сидеть в удаленных помещениях, тем более — в
разных городах. Для обсуждения общих вопросов должно быть выделено специальное
помещение.
o Высокие стандарты качества. Группа должна быть объединена общим стремлением
сделать результаты проекта лучше. Это придает команде некоторый оттенок
элитарности, который сближает ее членов.
o Открытый стиль руководства. Доверие к членам группы, поощрение инициативы,
самостоятельности и самоорганизации, поощрение поведения, нацеленного на
сотрудничество. Член сплоченной группы сам всегда готов оказать помощь коллеге и не
постесняется попросить помощь у других. Он доверяет своим товарищам и знает, что
они также полагаются на него.
o Надлежащее техническое обеспечение работы команды и управление. Организация
удобной для работы среды. Сотрудники команды должны видеть, что руководитель
действительно заботится о том, чтобы им было удобнее работать вместе, чтобы они
могли работать над проектом по существу, а не терять время на бюрократические и
организационные вопросы.
o Поощрение индивидуальности и личностного отношения к работе, создание
возможностей для самовыражения. Используя все грани своей личности, человек может
внести наибольший вклад в общую работу.
Есть и набор факторов, которые наоборот, препятствуют сплочению команды.
o Неясные цели проекта, нудная и механическая работа, постановка задач, которые не
воспринимаются людьми как достойные и интересные.
o Нехватка ресурсов и времени, давление со стороны руководства, снижение требований
к качеству результатов, сверхурочная работа. Команда обычно готова поработатьнемного больше, когда близкий к завершению проект чуть-чуть не попадает в нужный
срок. Но использование свыше 2-х часов сверхурочных работ в день и более недели в
месяц очень плохо сказывается на качестве результатов, на работоспособности и на
мотивации людей.
o Защитный стиль руководства, при котором руководитель пытается контролировать
результаты всех подчиненных, не доверяет им полностью. Лишение подчиненных
возможности самим принимать решения в рамках их работы и проявлять
самостоятельность губит инициативу. Насаждение конкуренции между членами одной
команды порождает недоверие и разрушает сплоченность.
o Стандартизация и бюрократия. Неудобная для работы обстановка — шумные, тесные
офисы, труднодоступность мест для проведения обсуждений, географическое
разделение команды, размещение в далеких друг от друга помещениях или даже в
разных городах — делает с
- Специфика pr-кампании. Pr-и-рекламные кампании: общее и особенное. Pr-кампании и pr-деятельность.
- Типология pr-кампаний.
- Этапы pr-кампании: общая характеристика.
- Способы, методы и инструменты поиска и получения заказа на разработку и проведение pr-кампании от коммерческих организаций.
- «Холодные звонки» как метод поиска заказчика на разработку и получение pr-кампании: этапы, правила, инструменты.
- 1. Создать сценарий телефонного контакта, продающего встречу, а не продукцию, услугу и т.Д.
- 2. Использовать технику уступ в работе с возражениями клиента.
- 3. Преодолеть минимум три возражения клиента (Проходка трех возражений).
- Особенности получения заказа на разработку и проведение pr-кампаний от государственных (бюджетных) организаций: фз №94-2005.
- 5 Стратегий ведения переговоров с заказчиком.
- Стратегии ведения переговоров
- Клиентский бриф как техническое задание на разработку pr-кампании. Роль и значение брифа. Виды брифов. Структура клиентского брифа.
- Стратегическое планирование pr-кампаний: структура и содержание. Формальные и содержательные требования к постановке целей (smart). 5 основных целей pr-кампании.
- Анализ ситуации как основа стратегического планирования pr-кампании. Виды исследований: анализ внешней среды, анализ целевой аудитории, внутренний анализ.
- Исследование целевой аудитории как часть ситуационного анализа. Понятие целевой аудитории, сегментирование. Подходы к сегментированию общественности.
- Концепция pr-кампании как компонент стратегического плана: понятие позиционирования, виды позиционирования, понятие творческой концепции.
- Методы поиска творческих идей: мозговой штурм, синектика, метод эвристического мышления, метод интервью, метод обороны и др.
- Мозговой штурм как метод коллективного поиска творческих идей: принципы, правила и этапы мозгового штурма. Виды мозгового штурма.
- Тактическое планирование: понятие, роль и значение планирования для pr-кампании. Виды планов: календарный план-график, график Гантта. Pert-диаграмма.
- Управление рисками при проведении pr-кампаний: виды рисков, прогнозирование и стратегии их преодоления.
- Медиапланирование в pr-и-рекламных кампаниях. Медиаплан. Медиалист, медиакарта. Виды данных и показатели, используемые в медиапланировании
- Бюджет pr-кампании. Правила расчета бюджета pr-кампании. Структура сметы.
- Фандрайзинг как технология поиска средств для реализации pr-кампании. Классификация спонсоров. Способы мотивации спонсоров. Правила работы со спонсорами.
- Спонсорский пакет. Виды и содержание спонсорских пакетов для разных типов спонсоров.
- Управление персоналом. Виды организационной культуры.
- Управление персоналом при проведении pr-кампаний: производительность, знания, мотивации.
- Факторы, препятствующие и способствующие созданию сплоченной команды.
- Управление коммуникациями при проведении pr-кампаний: ведение переговоров.
- Типы конфликтов, причины конфликтов, способы управления конфликтными ситуациями.
- Причины конфликтов
- Методы управления конфликтами.
- Заключительный этап: структура и содержание отчета.
- Оценка эффективности pr-кампании. Понятие коммуникативных эффектов. Понятие эффективности. Критерии и методы оценки эффективности.