3.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 5-летия зао лотта-олт
Праздник – продукт эксклюзивный. Его нельзя повторить дважды, нельзя отрепетировать и совсем нельзя предугадать, что может случиться во время его проведения. Так, если в театре каждую пьесу актеры сначала репетируют, затем устраивают премьерный показ, и только после этого начинают представлять ее публике (причем от начала сезона к его окончанию качество спектакля все улучшается), то праздник – мероприятие разовое, и исправить что-то в последствии невозможно. То есть все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок, соответственно сценарию. Но как это обычно бывает, действовать приходится в предлагаемых обстоятельствах, и далеко не всегда они бывают благоприятны. Импровизация и умение находить выход из самых тупиковых ситуаций – качества необходимые всем членам команды организаторов праздника. Моментальная смена планов, изменение сценария, возникновение непредвиденных трудностей и проблем, требующих сиюминутного решения – это нормальная ситуация при проведении праздника. И возможность такого поворота событий нужно всегда учитывать при планировании корпоративного праздника.
Особенностью данного корпоративного праздника было то, что компания имеет более 20 представительств на территории России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Поэтому руководством было принято решения проводить праздник в 2 этапа: в Санкт-Петербурге для сотрудников главного офиса и в Москве для удобства приезда сотрудников из всех филиалов.
1. Цели корпоративного праздника:
- создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников;
- трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам;
- мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;
- привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.
Для достижения вышеназванных целей необходимо было решить ряд задач. Задачи корпоративного праздника – это те этапы, последовательно проходя которые, возможно прийти к достижению цели. То есть это - своего рода «ступени», ведущие к вершине результата:
- организовать выезд сотрудников в Москву (место расположения главного офиса) для совместного времяпрепровождения в приятной обстановке;
- наградить лучших по итогам года сотрудников выпускной квалификационной работыми и памятными подарками;
- Обучение сотрудников руководителями головного офиса по структурным подразделениям;
- В рамках празднования 5-летия компании организовать информационный повод для СМИ (с акцентом на благотворительную деятельность корпорации).
Теперь, когда обозначены цели и задачи, рассмотрим более подробно этапы организации и проведения данного мероприятия:
В состав организаторов входили: Отдел управления персоналом и Отдел рекламы и PR. Главным ответственным был назначен руководитель Отдела управления персоналом. В списки приглашенных входили:
- менеджеры высшего и среднего звеньев с супругами;
- лучшие сотрудники по итогам года;
- журналисты;
- некоторые из основных клиентов и партнеров.
Далее следует программа проведения праздника ЗАО «Лота-Олт» по дням с указанием времени и места проведения события. Программа праздника была составлена следующим образом:
Санкт-Петербург, 6 мая 2005 года | |
18:20 | Автобус от офиса до Русского музея |
19:00 | Начало церемонии награждения номинантов Премии в области современного искусства. Адрес: ул. Миллионная, д. 6, Мраморный зал Русского музея. |
19:00 – 19:10 | Слово Генерального директора |
20:30 – 21:40 | Окончание церемонии Автобус до ресторана «Paulaner». Адрес: Пл. Победы, д.1, гостиница «Пулковская» |
21:40 | Сбор гостей у гостиницы «Пулковская» |
22:00 | Начало праздника |
22:00 – 22:10 | Слово Генерального директора |
22:30 – 23:00 | Поздравление и награждение лучших сотрудников |
02:00 | Окончание праздника |
12 мая 2005 года, Москва, Пансионат «Елочка» | |
8:00 – 12:00
| Прибытие в пансионат (МСК, СПб, филиалы) Расселение Завтрак |
12:30 – 14:30 | Обед |
14:30 – 15:30 | Свободное время |
15:30 – 16:10 | Лекция: Стратегическое планирование и развитие Холдинга на 2006 год |
16:10 – 16:20 | Перерыв |
16:20 – 17:00 | Лекция: Стратегическое планирование и развитие Холдинга на 2006 год (продолжение) |
17:00 – 17:20 | Кофе-брейк |
17:20 – 18:30 | Лекция: Формирование единого кадрового учета с учетом регионов РФ и зарубежных филиалов |
18:30 – 18:40 | Перерыв |
18:40 – 19:20 | Лекция: Формирование единого кадрового учета с учетом регионов РФ и зарубежных филиалов (продолжение) |
19:30 – 20:30 | Ужин |
20:40 – 21:40 | Лекция: Корпоративная культура и мотивация персонала, элементы формирования лояльности (кор. №1, конференц-зал) Лекция: Формирование отчетных финансовых документов в единой программе (корп. № 3, конферец-зал) Лекция: Вопросы оформления транспортной документации и формирование отчетности для центрального офиса (корп. № 4, конференц-зал)
|
13 мая 2005 года, Москва, Пансионат «Елочка» | |
9:00 – 10:20 | Завтрак |
10:30 – 17:00 | Автобусные экскурсии: Оружейная палата, обзорная по Москве с перерывом на обед (для сотрудников СПб и филиалов) |
11:00 – 14:00 | Автобусная экскурсия в действующий мужской Савино Старожевский Монастырь (для москвичей) |
14:30 – 15:30 | Обед (для москвичей) |
19:30 | Банкет. Торжественная часть |
19:30 – 19:40 | Слово Генерального Директора |
20:00 – 20:40 | Поздравление и награждение лучших сотрудников филиалов |
22:30 – 22:15 | Фейерверк (у корп. №1) |
22:25 – 04:00 | Продолжение банкета |
14 мая 2005 года, Москва, Пансионат «Елочка» | |
10:00 – 11:20 | Завтрак |
12:00 | Автобус до СПб (сотрудники СПб филиала) |
13:00 | Автобус до Московского офиса и Вокзала |
После проведения праздника, несмотря на сезонный спад покупательской активности и на небольшие продажи в прошлые годы, совокупный объем продаж вырос на 22.5% по сравнению с предыдущим годом (тогда в это время наблюдался спад, а не подъем).
Как правило, совокупный объем продаж не поднимался выше отметки в 650 тысяч комплектов для систем спутникового вещания (для конечных потребителей), а после проведения праздника продажи возросли на 40 тысяч комплектов. (см. рис. 5), из них треть (около 13-и тысяч комплектов) удалось продать крупному дистрибьютору в Санкт-Петербурге. Дополнительные 27 тысяч комплектов реализовали менеджеры, присутствовавшие на праздники. Таким образом можно говорить об увеличении работоспособности в связи с грамотным проведением корпоративного мероприятия.
Рисунок 4. График объема продаж ЗАО «Лота-Олт»
- Работа рассмотрена кафедрой и допущена к защите в гак
- Глава 1. Внутренний pr фирмы как фактор формирования корпоративной культуры
- 1.1. Характеристика сущности корпоративной культуры Определение понятия и содержания организационной культуры
- Доминирующие культуры и субкультуры.
- Сильная и слабая культура
- Классификация корпоративных культур
- 1.2.Методы формирования, передачи и изменения культуры организации Методы формирования корпоративной культуры
- Методы поддержания корпоративной культуры
- Способы передачи культуры
- 1.3. Содержание деятельности внутреннего pr Понятие внутреннего pr
- Инструменты внутреннего pr
- Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего pr
- Выводы:
- Глава 2. Корпоративные праздники как pr-технология
- 2.1. Особенности корпоративного праздника
- 2.2. Типы корпоративных праздников
- Типы организаций корпоративных праздников
- Загородный корпоративный праздник
- "Семейный" корпоративный праздник
- Презентации
- Изысканный бал
- Поход в театр всем коллективом
- Корпоративная спартакиада
- 2.3. Организация корпоративного праздника Методические предпосылки организации
- Технология подготовки и проведения праздника
- Этапы подготовки и проведения корпоративного праздника
- Анализ эффективности праздничного мероприятия
- Роль руководителя организации на корпоративном празднике
- Выводы:
- Глава 3. Анализ проведения празднования 5-летия зао лотта-олт
- 3.1. Описание зао «Лота-Олт»
- 3.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 5-летия зао лотта-олт
- 3.3. Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными праздниками
- Заключение
- Список использованных источников