Типы организаций корпоративных праздников
Банкетные мероприятия
Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное.
Плюсы: Не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива Минусы: При правильной организации минусов практически нет.
Загородные мероприятия
К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.
Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий Минусы: Полная зависимость от погоды. Сложность организации питания по классу VIP
Семейные мероприятия
Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя:
короткую экскурсию по производству (офису) — домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники
развлекательную либо соревновательную программу
Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я — спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимся сотнями, заранее проигрышны.
Плюсы: Закладывает почву для «преемственности поколений», поднимает престиж предприятия в глазах семей сотрудников Минусы: Жена может узнать о ваших отношениях с секретаршей :)
Концептуальные мероприятия
Такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет.
Плюсы: Как правило, имеют широкий резонанс и запоминаются надолго Минусы: Серьёзные финансовые вложения, длительный процесс подготовки
Презентации
Наиболее «прикладной» из корпоративных мероприятий — это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях — редкость.
Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться — создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно снежному кому. Презентация становиться заметным событием местного масштаба, что нам и требуется.
Плюсы: Эффективность мероприятия, как рекламной акции Минусы: При неправильном построении может обернуться антирекламой.
Итак, рассмотрим более детализировано виды корпоративных праздников.
Банкет
Наиболее распространенный тип корпоративного праздника. При правильной организации, а именно при акценте на укрепление командного духа, а не на алкогольную составляющую такого мероприятии, есть все шансы достичь максимального эффекта при минимуме затрат.
Шоу + банкет.
Данный тип праздника наиболее популярен и проводится преимущественно в ресторанах и банкетных залах. Основное его преимущество – полная независимость от погоды и пригодность для праздников любого повода и уровня.
Концертная, конкурсная программа
Упор делается на «корпоративные» конкурсы и викторины, эстрадные номера становятся дополнительным «украшением». Стоит добавить, что «концертный» вариант подразумевает необходимость установки сценического помоста и звуковой аппаратуры достаточной мощности.
Team-building + банкет и дискотека.
Данный тип развития событий хорошо для проведения на природе, причем не имеет значения зима сейчас или лето. Этот праздник включает набор командных корпоративных игр и турниров, а также используются индивидуальные сюжеты игр. Яркий, запоминающийся праздник, безусловно, подружит и объединит сотрудников в единую команду, что благотворно повлияет на развитие бизнеса.
Экстремальный отдых + банкет и дискотека.
Говорят, что один прыжок с парашютом по ощущениям заменяет двухнедельных отпуск на море. Гонки на квадроциклах, картах или снегоходах, прыжки с парашютом, погружение на глубину с аквалангом, сплав по реке на байдарках или рафтах – все это является оригинальным ходом в реализации праздника.
Расширьте границы повседневного мировосприятия у своих работников нестандартной, фактурной для переживаний ситуацией, дайте им возможность почувствовать, что Вы и они - это одна семья, сделайте им редкий подарок и, возможно, в этот день, кто-то из Ваших людей испытает лучшие моменты своей жизни, которые будут связаны с работой в Вашей организации. А такие ценности дорогого стоят: они сплачивают коллектив крепче цемента, созидают дух и приверженность к идеям компании, повышают интерес к работе, стимулируют производительность.
- Работа рассмотрена кафедрой и допущена к защите в гак
- Глава 1. Внутренний pr фирмы как фактор формирования корпоративной культуры
- 1.1. Характеристика сущности корпоративной культуры Определение понятия и содержания организационной культуры
- Доминирующие культуры и субкультуры.
- Сильная и слабая культура
- Классификация корпоративных культур
- 1.2.Методы формирования, передачи и изменения культуры организации Методы формирования корпоративной культуры
- Методы поддержания корпоративной культуры
- Способы передачи культуры
- 1.3. Содержание деятельности внутреннего pr Понятие внутреннего pr
- Инструменты внутреннего pr
- Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего pr
- Выводы:
- Глава 2. Корпоративные праздники как pr-технология
- 2.1. Особенности корпоративного праздника
- 2.2. Типы корпоративных праздников
- Типы организаций корпоративных праздников
- Загородный корпоративный праздник
- "Семейный" корпоративный праздник
- Презентации
- Изысканный бал
- Поход в театр всем коллективом
- Корпоративная спартакиада
- 2.3. Организация корпоративного праздника Методические предпосылки организации
- Технология подготовки и проведения праздника
- Этапы подготовки и проведения корпоративного праздника
- Анализ эффективности праздничного мероприятия
- Роль руководителя организации на корпоративном празднике
- Выводы:
- Глава 3. Анализ проведения празднования 5-летия зао лотта-олт
- 3.1. Описание зао «Лота-Олт»
- 3.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 5-летия зао лотта-олт
- 3.3. Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными праздниками
- Заключение
- Список использованных источников