Маркетинговая логистика
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики – как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.
Маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.
Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.
Большое значение имеют готовность к немедленной поставке товара (т.е. товар есть в наличии и может быть отправлен покупателю немедленно) и время доставки. Поэтому маркетинговая логистика охватывает
разработку оптимальных маршрутов доставки,
выбор путей сообщения и транспортных средств,
складирование: каким должен быть размер основных и дополнительных («аварийных») товарных запасов, через какие интервалы времени товар должен поступать на склад и в каких количествах (для планирования и расчета этих параметров существуют специальные системы),
географическое распределение складов, т.е. выбор их оптимального местоположения.
-
Содержание
- Предмет, цели и задачи логистики
- Логистика в системе рыночной экономики
- Маркетинговая логистика
- Содержание понятия логистика
- Концепция логистики фирмы
- Функциональные области логистики их общая характеристика
- Принципы логистики
- Показатели логистики
- Логистические системы
- Мезологистика
- Микрологистические системы
- Макрологистические системы
- Определение границ рынка
- Характеристика материальных потоков в логистике
- Логистика запасов
- Распределение информационных логистических потоков
- Складская логистика
- Транспортная логистика
- Транспортная характеристика грузов
- Закупочная логистика
- Ценообразование в логистике
- Внутрипроизводственная логистика
- Распределительная логистика
- Информационная логистика
- Финансовая логистика
- Финансовые потоки в логистике
- Классификация финансовых потоков
- Кадровая логистика
- Сервис в логистике
- Обоснование транспортных схем доставки запасов
- Организация складского хозяйства Организация складского хозяйства предприятия
- Оптимизация размера склада
- Выбор способов складирования
- Взаимосвязь логистики и маркетинга
- Взаимосвязь логистики и планирования производства
- Поддержка выбора между использованием собственного или наемного склада.
- Управление информационными потоками в логистике
- Задача поддержка выбора расположения распределительного склада методами решения транспортной задачи и учета полных общих затрат.
- Удельные затраты на перевозки из складов в магазины, ограничения на спрос в магазинах и на объемы хранения на складах.
- Решение.
- Литература