28. Pr в органах государственной власти и управления.
Связи с общественностью – неотъемлемая часть института управления, играющего значительную роль, как в промышленных, так и в правительственных кругах. Функции связей с общественностью применительно к государственному управлению, как правило, не несут в себе политической направленности.
Политические партии используют связи с общественностью в целях пропаганды и рекламы политики своей партии и ее кандидатов. В рамках государственного учреждения перед PR стоят две основные задачи.
Во-первых, регулярное предоставление информации о деятельности учреждения, его планах и успехах.
Во-вторых, воспитательно-информационная функция, направленная на просвещение общественности в вопросах законодательства, права и других аспектах повседневной жизни. Одна из задач в области связей с общественностью – информировать министров и глав различных ведомств о существующей и возможной реакции общественности на проводимую или намечаемую политику.
Деятельность PR, осуществляемая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов. Во-первых, демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами. Во-вторых, эффективное государственное администрирование требует активного участия и поддержки граждан.
Общими целями PR в органах государственного управления, независимо от уровня, являются:
информирование граждан о деятельности государственного органа;
информирование госаппарата о состоянии общественного мнения;
побуждение граждан участвовать в государственных программах (голосование, защита окружающей среды);
побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации государственных программ;
информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества;
обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны.
В России сегодня практически каждый орган государственного управления федерального уровня и уровня субъекта федерации имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу, пресс-секретаря или ответственного за эту функцию.
Эти службы информируют общественность о работе органов государственного управления, представляя новости в СМИ, готовят публичные выступления официальных лиц, организуют проведение круглых столов и других форумов, ведут работу с целевыми группами общественности (бизнесом, общественными организациями, лидерами мнений).
- 21.Методы и формы деятельности пресс-служб.
- 22.Соотношение рекламы и pr в современных российских условиях.
- 23.Управление кризисными ситуациями в системе pr.
- 24. Принципы коммуникации в условиях кризиса
- 25. Организация и проведение pr-кампаний
- 26. Pr в экономике.
- 27.Pr в политике
- 28. Pr в органах государственной власти и управления.
- 29. Эффективность pr
- 30. Тенденции развития pr в условиях общественной модернизации России.