4. Правила распределительной логистики
Для решения стоящих перед распределительной логистикой задач необходимо придерживаться определенных правил.
Во-первых, нужно отметить, что внутри распределительной логистики нет ни ресурсов, не результатов, а только вне ее. Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и получение прибыли предприятием. Получение результата в первую очередь зависит от покупателей. В условиях рыночной экономики заставить покупателя сделать покупку нельзя, но распределительная логистика может в большей или меньшей степени повлиять на решение покупателя.
Во-вторых, результаты распределительной логистики достигаются путем использования возможностей, а не решением проблем. Это значит, что предполагается оценка рыночных потенциалов предприятия и полное использование его преимуществ в ходе продвижения товаров и услуг на рынок.
В-третьих, для достижения результатов распределительной логистики ресурсы нужно направлять на применение возможностей предприятия и рынка, а не на решение проблем. Решение состоит в том, на каких направлениях сбытовой политики собрать ресурсы предприятия, а не как снять ту или иную проблему.
В-четвертых, больших результатов распределительной логистики возможно достичь и в ходе истинного лидерства на рынке, принимая во внимание законы рынка и потребности потребителей.
В-пятых, не нужно успокаиваться на достигнутом. Общее направление распределительной логистики при непринятии дополнительных усилий – это путь к саморазрушению. Поэтому главной проблемой становится непрерывный поиск новой рыночной ниши или новых методов организации продвижения товара на рынок.
В-шестых, распределительная логистика без должного руководства, предоставленная сама себе, зачастую функционирует неверно.
Для применения рассмотренных правил нужны конкретные условия, знание методов эффективной организации распределительной логистики.
5. Системы распределения товаров
Товаропроизводители при продвижении продукции сталкиваются в основном с двумя подвидами рынка: итоговыми потребителями продукции, посредниками, которые доставляют продукцию конечным потребителям.
Конечные потребители стремятся зачастую к получению продукции маленькими партиями с большой степенью ее готовности. Посредники, как правило, делают закупки большими партиями.
На практике фактическое распределение фирмы применяет и первый, и второй пути реализации продукции. При этом выделяют три главных типа отгрузки потребителю.
1. Прямые отгрузки из заводских запасов.
2. Прямые отгрузки с производственной линии.
3. Отгрузки через складскую систему.
Если отгрузки конкретному потребителю меньше оптимальных для прямых поставок, тогда используется система снабжения через склады, что позволяет снизить издержки по распределению и оптимизировать обслуживание.
Такие склады оказывают ряд услуг потребителю. Они превращаются в распределительные цент-ры, собирающие запасы и обеспечивающие конкретный уровень обслуживания потребителей. Типичное продвижение продукции по каналам физического распределения выглядит таким образом: прямые отгрузки осуществляются потребителю или другой фирме со склада производителя или из запасов готовой продукции, к посредникам товар поступает также или из запасов, или со склада.
При работе такой схемы возможен возврат продукции на доработку обратно на производство, поэтому продвижение продукции в каналах распределения не всегда заканчивается в момент получения ее потребителем.
- 1. Понятие и сущность логистики
- 2. Функции и задачи логистики
- 3. Основные понятия логистики
- 4. Факторы и тенденции развития логистики
- 6. Информационное обеспечение в логистике
- 7. Контроль в логистике
- 8. Виды концепции в логистике, их характеристика
- 9. Основные понятия информационной логистики
- 11. Финансовые потоки в логистике
- 1. Понятие логистических систем
- 6. Проектирование логистических систем
- 8. Эффективность логистической системы
- 9. Планирование в логистических системах
- 11. Принципы и законы управления логистической системой
- 1. Классификация запасов
- 3. Сущность закупочной деятельности
- 9. Приемка поставляемой продукции
- 1. Логистика складирования
- 3. Основные понятия складской деятельности
- 4. Процесс организации закупок
- 5. Логистический процесс на складе
- 6. Складская документация
- 8. Упаковка в логистике складирования
- 9. Основные этапы создания системы складирования
- 10. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 11. Планирование складских помещений
- 12. Торгово-технологические процессы на складе
- 13. Проверка качества продукции
- 14. Выбор расположения складских систем
- 4. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 5. Транспортная документация
- 6. Управление транспортом
- 7. Маршрутизация грузопотоков
- 8. Транспортно-логические цепочки, информационное обеспечение
- 9. Системы доставки и распределения
- 1. Сущность и содержание производственной логистики
- 3. Понятия и принципы организации производства
- 4. Логистические процессы на предприятии
- 5. Логистические подсистемы предприятий
- 6. Концепция организации управления производством
- 7. Гибкие производственные системы
- 1. Сущность и содержание логистических запасов
- 3. По функциональному назначению.
- 4. Системы и методы управления запасами
- 1. Логистические затраты: понятие и сущность
- 4. Затраты на качество продукции
- 5. Затраты на складскую деятельность
- 6. Затраты на транспортировку
- 2. Каналы распределения товаров
- 4. Правила распределительной логистики
- 6. Планирование распределения товаров
- 7. Организация системы распределения
- 1. Сущность и содержание, виды рисков