Pr в социокультурной сфере
Это наименее развитая область, значительно отстающая в своей динамике и от бизнес-PR, и от PR политического, и от государственного.
В настоящее время с «переходом от создания предприятий-однодневок к организации бизнеса на долгосрочной основе руководители компаний всерьез занимаются развитием общественных связей, вопросами имиджа, репутации, поиском новых методов воздействия на потребителей»10. И, следовательно, менеджмент коммерческих, промышленных и торговых компаний начинает видеть собственную выгоду в реализации социально значимых проектов, демонстрации собственной состоятельности, а значит, и социальной значимости. Это способствует как росту популярности компании и ее торгового знака, так и повышению статуса руководителя фирмы. Более того, активизируется практика проведения компаниями собственных фестивалей и конкурсов11.
— Менеджмент коммерческих, промышленных и торговых компаний начинает видеть собственную выгоду в реализации социально значимых проектов, демонстрации собственной состоятельности, а значит, и социальной значимости.
— Основными формами PR-деятельности в некоммерческих структурах выступают: со стороны субъектов НКС-фандрайзинг, со стороны бизнес-субъектов — спонсорство, благотворительность, филантропия.
— Российские бизнесмены плохо представляют себе, а поэтому не используют все возможности и формы социальной благотворительности; слабо развиты проекты участия в жизни местного сообщества и практика волонтерских работ сотрудников компаний.
— Чаще всего спрос на PR-услуги в НКС определяется социальным заказом со стороны органов власти или же потребностями социально-ответственного бизнеса. Сам НКС недофинансирован, в силу чего в меньшей степени выступает заказчиком PR-услуг.
— Бизнес, оказывая поддержку НКС, преследует цели формирования благоприятного общественного мнения к своей деятельности и продвижения имиджа, брэнда, продукции.
— Крупные бизнес-корпорации внедряют практику планирования своей благотворительной деятельности с целью достижения оптимальности своих вложений и избежания бессмысленного купеческого размаха.
— Корпорации рассматривают информацию о своем участии в жизни местного сообщества как конфиденциальную; это связано с нежеланием платить непомерные налоги на филантропическую деятельность и в целом раскрывать истинное финансовое положение компаний.
— Население продолжает относиться к социальной ответственности бизнеса скептически, но, тем не менее, возлагает на коммерческий сектор большие надежды, связанные с решением социальных проблем.
— Более всего бизнес склонен поддерживать решение социальных проблем, затем искусство, культуру и здравоохранение, в меньшей степени образование, религию, женское движение, специальные программы для бывших компаний, на последнем месте — охрана окружающей среды (по результатам исследования 2001 г.).
— Общественность же предпочитает, чтобы бизнес в первую очередь выделял средства на здравоохранение, затем на решение социальных проблем, защиту окружающей среды и образование; культура и спорт остаются аутсайдерами в глазах общественного мнения.