15. Психология покупательского поведения.
Покупательское поведение - процесс формирования спроса потребителей, осуществляющих самостоятельный выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов.
Покупательское поведение разделяется на четыре типа: неуверенное покупательское поведение, сложное поведение, поисковое поведение и привычное поведение. Самым важным фактором, предопределяющим, что и в каком количестве отдельный человек или часть населения сможет себе позволить, является семья и ее доход. Так же на покупательское поведение влияет сам товар, какой желает приобрести потребитель: чем сложнее потребителю решиться на покупку, тем осторожнее он себя ведет.
Покупательское поведение потребителей заметно изменяется в зависимости от товара, который он желает приобрести - пачку соли или автомобиль. Чем сложнее покупателю даётся решение, тем больше для его принятия требуется участников и тем более осторожно ведет себя покупатель. Типы покупательского поведения определяют принятие потребителям решений о приобретении товара. Чем больше и дороже покупка, тем больше она потребует от покупателя размышлений.
- 3. Специфика маркетинговой деятельности российских организаций на внешних рынках
- 5) Сущность управления маркетингом, место и роль маркетинга в системе управления предприятием
- 9. Технологии e-mail маркетинга как инструмент продвижения
- 13. Развитие теории и практики маркетинга.
- 15. Психология покупательского поведения.
- 10) Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле
- 12) Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности.