12) Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности.
Рассматривая маркетинговый комплекс через призму правового регулирования,
следует опираться на законодательство, регламентирующее его составляющие
(товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации).
Источники правового регулирования маркетинга:нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт.
Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий
статус федерального закона. ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т. д.).
Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования
маркетинга являются другие федеральные законы, которые можно типологизировать
в зависимости от области маркетинга:
1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями
регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей"
2) вопросы сбыта - федеральными законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О
поставках продукции для федеральных государственных нужд"от
29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О лизинге"
3) отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики, -
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом
регулировании"[13, СТ. 5140], Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О
товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения
товаров»
4) ценообразование - Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации";
5) конкурентные отношения в сфере маркетинга - Законом РСФСР от 22 марта 1991
г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках"[3, СТ. 499], федеральными законами от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О
защите конкуренции на рынке финансовых услуг", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ
"О естественных монополиях";
6) продвижение продукции - Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О
Рекламе»
- 3. Специфика маркетинговой деятельности российских организаций на внешних рынках
- 5) Сущность управления маркетингом, место и роль маркетинга в системе управления предприятием
- 9. Технологии e-mail маркетинга как инструмент продвижения
- 13. Развитие теории и практики маркетинга.
- 15. Психология покупательского поведения.
- 10) Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле
- 12) Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности.