logo
маркетин

12) Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности.

Рассматривая маркетинговый комплекс через призму правового регулирования,

следует опираться на законодательство, регламентирующее его составляющие

(товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации).

Источники правового регулирования маркетинга:нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт.

Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий

статус федерального закона. ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т. д.).

Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования

маркетинга являются другие федеральные законы, которые можно типологизировать

в зависимости от области маркетинга:

1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями

регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей"

2) вопросы сбыта - федеральными законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О

поставках продукции для федеральных государственных нужд"от

29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О лизинге"

3) отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики, -

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом

регулировании"[13, СТ. 5140], Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О

товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения

товаров»

4) ценообразование - Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О

государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в

Российской Федерации";

5) конкурентные отношения в сфере маркетинга - Законом РСФСР от 22 марта 1991

г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных

рынках"[3, СТ. 499], федеральными законами от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О

защите конкуренции на рынке финансовых услуг", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ

"О естественных монополиях";

6) продвижение продукции - Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О

Рекламе»