Краткий словарь терминов
AIDA — совокупность правил, формирующих общественные отношения, где А — attention (внимание), I — interest (интерес), D — desire (желание), А — activity (активность).
Аудиовизуальная реклама — реклама, включающая в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы, полиэкраны.
Афиша — крупноформатное листовое издание с рекламным текстом о спектакле, концерте, лекции и т.п., вывешиваемое в публичных местах.
Ахроматические цвета — черный и белый цвета со всеми промежуточными оттенками.
Бесплатная реклама (паблисити) — вид косвенной рекламы, цель которой — привлечь внимание средств массовой информации к какому-либо событию и организациям, связанным с ним.
Брендинг — деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, а также других элементов рекламной деятельности, объединенных определенной идеей и характерным унифицированным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.
Брифинг — короткая, сжатая во времени, инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании с приглашением органов государственной и законодательной власти.
Буклет — проспект, сложенный в виде различных геометрических фигур.
Бэкграундер — текущая информация, не содержащая сенсаций. Такую информацию следует отправлять регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.
Вербальный (словесный) — в психологии этим термином обозначают формы знакового материала.
Вербальные коммуникации — речевые коммуникации, основанные на умении говорить и писать то, что нужно.
Верстка — размещение текста, фотографий и других графических элементов в нужной форме (в объявлении, брошюре, книге и другой печатной продукции).
Видеоконференция — прием соединения разъединенных аудиторий из залов отелей, корпоративных штаб-квартир, демонстрационных залов в единое целое посредством спутниковой связи с мгновенным изображением передаваемых сообщений.
Внешняя реклама — реклама, осуществляемая за пределами помещений предприятия.
Внутренняя реклама — реклама, осуществляемая на месте продажи товара, как правило, внутри помещения предприятия.
Воздействие на потребителя — ситуация, когда тот, кто не является покупателем, воздействует на того, кто производит покупки.
Выключка влево — в печатной рекламе: выравнивание текста по левому краю с оставлением неровного правого края.
Выставка — демонстрация каких-либо продуктов производства при одновременном, как правило, проведении коммерческой работы.
Гарнитура — рисунок буквы, печатного знака, символа.
Графический знак фирмы (логотип) — изображение, надпись или их комбинация, идентифицирующие предприятие, продукт, услугу.
Групповое взаимодействие — совокупность коммуникационных и операционных межиндивидуальных связей, необходимых для совместной деятельности.
Демография — в рекламе: совокупность статистических данных об одной личности или группе людей (возраст, гражданское состояние, профессия, вероисповедание, величина доходов, размеры домашнего хозяйства).
Диапозитив (слайд) — черно-белое или цветное позитивное изображение на фотопленке, проецируемое на экран.
Заведомо ложная реклама — реклама, с помощью которой потребитель умышленно вводится в заблуждение.
Звуковой лозунг — лозунг, который обычно читается в конце каждого рекламного теле- и радиоролика данной фирмы.
Заменяемость — категория, обозначающая степень приверженности потребителя к определенной марке продуктов или услуг; если товар относится к категории легкозаменяемых, то при отсутствии одной его марки, потребитель с легкостью покупает другую, похожую на нее.
Знак обслуживания — товарный знак, используемый в сфере услуг.
Знаки идентификации фирмы — все элементы, по которым можно отличить фирму: логотип, фирменная бумага, счета, реклама в прессе и т.д.
Заказчик — он же клиент, рекламодатель, спонсор; выступает в роли инициатора установления связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив осовные условия проекта —• задания с учетом главной цели, сметы затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата.
Идентификация — установление идентичности, тождественности предметов и явлений
Инверсное начертание текста — текст, напечатанный белым на черном (сером или цветном) фоне.
Изобразительная информация — зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара — фотографий, открыток в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации — доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия.
Имидж — целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Высокий имидж фирмы служит залогом ее коммерческого успеха, устойчивого финансового положения и активных коммуникаций с общественностью.
Индивидуальность — психологическая неповторимость человека.
Интернет — гигантская всемирная электронная сеть, объединяющая множество сетей правительственных учреждений, университетов, компаний и других организаций и предлагающая электронные услуги в мультимедийной форме — от текста до видеоизображения и звуков.
Инфореклама — длинная, 30-минутная передача, похожая на обычную информационную или развлекательную программу, подготовленная с целью продать какой-либо товар. В США такие передачи за очень низкую плату передают поздним вечером.
Информационный дизайн — разработка знаков, в идеале —полноценная знаковая система графических, изобразительных, словесных, звуковых символов фирмы.
Каталог — многоцветное многостраничное издание, имеющее, как правило, введение, оглавление для ориентации в нем читателя. В каталоге приводится значительный перечень товаров, возможно, нескольких товарных групп, с фотографиями и характеристиками товаров.
Кегль — размер шрифта, печатного знака, символа.
Кейс-история — случай, сюжет из практики деятельности служб паблик рилейшнз. Например, рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешно разрешенных проблемных ситуациях.
Комментарий — компетентное, требующее специфических знаний, толкование общественно-экономического явления или группы факторов и документальных данных, объединенных тематическими, хронологическими, правовыми и временными рамками. Пояснения, подобные подписям под фотографиями; часто комментарии соединены линиями или стрелками с фотографиями, которые они должны пояснять.
Коммерческая деятельность — составная часть предпринимательства, выраженная в совокупных процессах и операциях, направленных на совершение актов купли-продажи в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Коммерческая товарная информация -— сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара.
Коммерческая реклама — это публичное предоставление различными средствами сведений о товарах и услугах с целью возбуждения спроса и осуществления продажи.
Коммуникабельность — умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты, способность человека идти навстречу собеседнику, готовность его сделать первый шаг в установлении нового контакта.
Коммуникационная система — комплексная деятельность участников рыночного оборота, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов непосредственно между субъектами рынка.
Коммуникационный канал — канал продвижения информации на рынок и в общество.
Конкуренция — соперничество между участниками рынка за лучшие экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг.
Конкурентная реклама — это реклама, выделяющая рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показывающая его отличия и убеждающая покупателя купить именно этот товар.
Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
Координатор проекта — работник рекламного агентства, координирующий все работы по данному проекту.
Корреспонденция — сообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением.
Крупногабаритное отправление — в почтовой рекламе: посылочные пакеты, в которых кроме печатной продукции помещены и другие предметы, например, видеокассеты. Крупногабаритным отправлением называется также конверт больших размеров с печатной продукцией.
Круглый стол — одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности; участниками К.с. являются представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций.
Листок новостей — достаточно доступное и дешевое средство коммуникаций; как правило, выполняется специалистами ПР на принтере и размножается с помощью ксерокса. Листки новостей различны по тематике, например «новости рынка», «новые проекты», «новые инвестиции», «результаты экспорта» и т.п.
Логотип — см.: Графический знак фирмы.
Лояльность к марке продукта — приверженность потребителей к конкретной марке данного продукта: если этого товара нет, потребитель отказывается от приобретения товара- заменителя.
Макет — рисунок, дающий понятие о виде готового рекламного объявления.
Маркетинговые коммуникации — основа для всех сфер рыночной деятельности, цель которых — удовлетворение совокупных потребностей общества.
Маркетинг-микст — составные элементы маркетингового плана, которые определяют позицию предприятия. В маркетинг-микст входят: товар, цена, упаковка, распределение и продвижение.
Маркетинговый тест —процесс проверки, можно ли в полном масштабе выводить на рынок тот или иной товар, услугу или идею.
Масс-медиа —см.: Средства массовой информации.
Медиа-кит — средство паблик рилейшинз, содержащее несколько видов материалов, полезных для газет и журналов, в том числе: пресс-релиз, бэкграундер, факт-листы, фотографии, видеопленки.
Международный кодекс рекламной практики — документ, включающий в себя основные принципы и нормы рекламной деятельности, которые ложатся в законодательства различных стран и должны соблюдаться всеми, кто занимается рекламной деятельностью. Был принят под эгидой Международной торговой палаты в Париже в июне 1987г.
Модуль — в рекламе: единица поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений. Это прямоугольник шириной в колонку и стандартной высоты.
Мониторинг публикаций в прессе — своевременное отслеживание специалистами по связям с общественностью совокупной внутренней и зарубежной прессы с последующей подборкой интересующего материала по выбранной теме.
Мотивация — комплекс внутренних факторов, побуждающих к активным действиям, связанным с удовлетворением потребностей.
Наименование места происхождения товара — название местности, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными природными условиями. Например, вино Хванчкара, Бургундское, вода Боржоми и т.п.
Наружная реклама — реклама на основе вывесок, щитов, панно, транспарантов, афиш, плакатов, транспарантов, световых, электронных экранов, табло, «бегущей строки», размещаемых на улицах, площадях, дорогах, стенах, крышах зданий, на сооружениях.
Невербальное общение — общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомимику, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации.
Недостоверная реклама — реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.
Ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Неэтичная реклама — это реклама, которая содержит информацию, порочащую физические и юридические лица, национальные достояния, государственные, религиозные символы.
Обозрение — традиционный жанр аналитической публицистики, содержание которого отличается широтой исследуемого материала, множеством фактов. Обозрение бывает общее, рассматривающее разнообразные события определенного отрезка времени, и тематическое, ограниченное конкретной областью.
Область воздействия — в рекламе: количество людей в данном регионе, до которых доходит реклама (в газете, по радио и т.д.).
Обратная связь — благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учетом совокупности факторов общего фона социальной обстановки. Обратная связь играет большую роль в успешном функционировании концептуальной модели паблик рилейшнз.
Оперативный план систем HP — система совокупных экономических, организационных и социальных мер, направленных на формирование общественного мнения с целью создания положительного образа фирмы, ее маркетинговых программ с учетом конкретных временных сроков.
Объявления в рамке — специальные газетные объявления, в которых используются графические элементы (рамки, рисунки и т.д.).
Оригинал — объявление или какая-либо иная публикация в той форме, в какой она должна быть представлена в типографию.
Оригинал-макет — см.: Оригинал.
Основной текст — текст под заголовком или под подзаголовком, который развивает мысль, выраженную в заголовке.
Открытая общественность — широкая массовая общность потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория средств массовой информации, члены ассоциаций потребителей, идейные участники политических движений, партий и фракций.
Паблик рилейшнз — система связей с общественностью, цель которой — деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью. ПР способствует формированию достойного имиджа, избежанию вредных слухов и возможных предвзятостей, а также повышению качественного обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей.
Паблисити — публичность, известность, популярность; рекламирование деятельности фирмы, ее достижений средствами массовой информации.
Первоначальная реклама — реклама, знакомящая установленный круг возможных покупателей с новым для данного рынка товаром путем подробных сведений о потребительских свойствах, цене и т.д.
Плакат — крупноформатное листовое издание с изображением и кратким текстом, выполняющее задачи рекламы, наглядной агитации, информации, инструктажа.
Позиция — представление о фирме, товаре или услуге в глазах наилучших потенциальных клиентов, которое фирма создает при помощи маркетинг-микста, вся реклама фирмы должна опираться на позицию фирмы.
Покупательское поведение — набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах.
Поле продажи — в печатной рекламе: поверхность, которую читатель видит перед собой (например, две страницы разложенной брошюры являются единым полем продажи).
Политическая реклама — реклама, представляющая интересы политических партий, движений и направленная на достижение целей определенных социальных групп.
Полиэкраны — несколько экранов, демонстрирующих одновременно несколько разных изображений диапозитивов, слайдов.
Польза (преимущество) — эмоциональный повод для покупки. Польза связана с характеристиками товара, но определяется не ими, а потребностями и желаниями клиентов.
Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара.
Потребитель рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится реклама.
Прайс-лист — содержит перечень наименований товаров, их краткую характеристику и стоимость каждого товара. Выполняется, как правило, в виде таблицы. Помимо чисто информационной он выполняет и рекламную функцию.
Презентация — самостоятельная акция, организованная специалистами службы ПР совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.
Пресса — массовые периодические печатные издания — газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей средств массовой информации в формировании общественного мнения.
Пресс-конференция — собрание представителей средств массовой информации с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирм и компаний с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики.
Пресс-релиз — сообщение, подготовленное специалистами службы ПР, содержащее важную новость для широкой аудитории. Например, сообщение о производстве новых видов товаров или услуг, открытие нового представительства или филиала компании, проведение важной для фирмы пресс-конференции, закрытых или открытых тендеров.
Прием — одна из форм внешней и внутрисоциальной жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная совместными усилиями специалистов ПР и руководства для совместного проведения времени представителей фирмы — хозяина и приглашенных гостей.
Пробный цветной отпечаток — вид цветного снимка, который предоставляется в редакцию, если рекламодатель хочет опубликовать цветное объявление.
Проспект — многоцветное издание из 4-10 страниц форматом 1/8 или 1/16 доли листа, в котором дается описание предприятия или товара одного или нескольких видов.
ПР-обращение — совокупные материалы, включающие основное содержание, дополнительные приложения, способствующие пониманию основного текста обращения, а также справочно-вспомогательные документы, подкрепляющие содержание статистическими данными, фотографиями, видеопленками, дискетами. Цель ПР-обращения — раскрытие основных направлений деятельности коммерческой фирмы для обеспечения устойчивого положения на рынке и популярности в обществе.
ПР-сообщение — представление идеи, которую стремится донести специалист службы ПР до получателя, подготовленное с учетом норм и требований средств массовой информации, использованием установленных кодов и символов.
Прямая реклама — это реклама, осуществляемая по почте или непосредственным вручением рекламных материалов потребителю рекламы.
Психологические факторы — система мотивации, включающая побудительные мотивы к активным действиям, связанным с удовлетворением собственных потребностей (самоутверждение, уважение, стремление к комфорту).
Психография — в рекламе: разделение людей на группы согласно их стилю жизни. Например, два человека, одинаковые с точки зрения демографии, могут вести совершенно разный образ жизни — и поэтому в психографии относятся к совершенно разным категориям. Информация такого рода используется для более точного описания целевого рынка.
Пятно цвета — в печатной рекламе: однородно окрашенное пятно определенной формы, добавленное в объявление для того, чтобы привлечь внимание.
Радиожурнал — информация, состоящая из отдельных самостоятельных рекламных посланий (сообщений, объявлений), объединенных в единую радиопередачу.
Радиорепортаж — оперативная рекламная информация о каком-либо событии непосредственно -с выставки, ярмарки, какого-либо предприятия и т. п.
Радиоролик — игровой сюжет, в котором на фоне музыки в виде диалога, шутки, песни преподносится рекламная информация о товаре или фирме.
Растрирование — процесс подготовки черно-белых иллюстраций к печати.
Реклама — информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания на них спроса.
Реклама косвенная (паблик рилейшенз) — все действия, кроме прямой рекламы, имеющие целью привлечь внимание средств массовой информации и сформировать общественное мнение.
Реклама на месте продажи — рекламные материалы, размещенные в ресторанах, магазинах, банках и т.д., которые должны передать клиентам краткую информацию о продукте и обратить на него внимание. Это плакаты, стойки на прилавках и экспозиционные стеллажи.
Реклама социальная — информация, выражающая общественные и государственные интересы и осуществляемая на безвозмездной основе.
Реклама на средствах транспорта — рекламные материалы в салонах и на бортах транспорта (автобусов, трамваев, поездов и т. д.).
Реклама непосредственная — все виды рекламы, которые призваны склонить потребителя немедленно купить товар, оформить заказ или заинтересовать в получении дальнейшей информации.
Реклама почтовая — вид прямой рекламы. Состоит в рассылке по почте рекламных писем, каталогов, брошюр и т. д., которые должны вызвать немедленную реакцию потребителей.
Рекламная кампания — комплекс рекламных мероприятий, направленных на потребителей товара с целью его продажи. Это совместные согласованные действия рекламодателя как заказчика рекламной кампании, рекламного агентства как создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы как канала, доводящего рекламное сообщение до потребителя.
Рекламный агент — торговый представитель газеты, теле- или радиостанции и т. д., работающий с рекламодателями и рекламопроизводителями.
Рекламный вкладыш — вид печатной рекламы, представляющий собой мини-добавки к газетам, содержащие рекламу одной фирмы.
Рекламный сувенир — сувенир с графическим знаком фирмы, который вручается клиентам как поощрение за покупки товаров фирмы.
Рекламный текст — литературно грамотное и стилистически удачное содержание, направленное на максимальное привлечение внимания к потребительским свойствам предлагаемых товаров и услуг. Слова, которые помещены в печатном объявлении или читаются в радиоролике (телеролике).
Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение рекламной информации различными средствами.
Ролик — короткий (15, 30, 60 секунд) материал рекламного характера, передаваемый по радио или телевидению.
Рынок — система экономических отношений, включающая производство различных видов товаров и услуг, их обращение и конечное потребление за счет купли-продажи в соответствии с состоянием спроса и предложения.
Самопрезентация — умение представить себя, свои знания и умения с наилучшей стороны.
Самплинг — демонстрирование потенциальному покупателю товара в процессе его эксплуатации, употребления. Самплинг предполагает также бесплатную раздачу или рассылку товаров (как правило, недорогих) для предварительного ознакомления с ними (предметы гигиены и санитарии, лезвия бритв и т. п.).
Сбыт продукции — направление деятельности коммерческих фирм и структур, содержанием которого является реализация произведенной или приобретенной продукции в целях превращения товара в деньги и удовлетворения совокупных запросов потребителей.
Сервисное обслуживание — оказание комплекса бесплатных услуг, связанных с самим реализуемым товаром, в целях привлечения максимального количества покупателей.
Скотч рекламный — свернутая рулоном клейкая лента для упаковки картонных коробок, свертков. На поверхности ленты, по всей ее длине, повторяется название рекламируемой фирмы.
Скрытая реклама — это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.
Слайд (диапозитив) — черно-белое или цветное позитивное изображение на фотопленке, проецируемое на экран.
Слайдфильм — демонстрация автоматически сменяющихся диапозитивов (слайдов), возможно, со звуковым сопровождением.
Слоган — лозунг, призыв, девиз, боевой клич. Используется в рекламе в виде заголовка рекламного текста. Выражение идеи основного содержания обращения, состоящее, как правило, из 6-10 слов, читаемых одним взглядом, как рекламный призыв.
Служба ПР — совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и различными контингентами общественности в целях повышения имиджа фирмы, содействия успешной реализации маркетинговой концепции, успеху инвестиционной политики на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций.
Сохранная реклама — это реклама, поддерживающая спрос на ранее рекламируемый товар. Она носит напоминающий характер.
Социальная реклама — это реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на благотворительные цели.
Специальные эффекты —, в радио-, теле- и видеороликах: все звуки, не являющиеся голосом или музыкой, определенным образом обработанное изображение.
Спич — полноценное краткое выступление на званом приеме, обеде, презентации, требующее мастерства и опыта.
Стандартная скидка для агентства — скидка, которая делается в средствах массовой информации для рекламных агентов, покупающих в данных СМИ рекламную площадь или рекламное время.
Стандартные иллюстрации — готовые иллюстрации на дискетах или в распечатанном виде.
Стиль жизни — образ жизни данного человека или группы людей: их интересы, распределение свободного времени, взгляды и т. д.; от стиля жизни зависит, как данный человек тратит свои доходы.
Средства массовой информации (масс-медиа) — газеты, журналы, радио, телевидение и другие средства, передающие информацию.
Схема «пробная покупка — повторная покупка» — схема, по которой клиенты совершают покупки. Сначала клиент узнает о существовании товара или услуги, затем — если у него есть интерес — опробует продукт. Если он остается удовлетворен, повторяет покупку. Цель любой фирмы: как можно быстрее "передвинуть" клиентов с этапа ознакомления и опробования продукта к этапу повторной покупки. На втором этапе издержки на рекламу меньше, чем на ознакомление с продуктом и склонение к первой покупке.
Телеролик — короткий игровой сюжет продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, в котором рекламируется какой-либо товар или фирма.
Товарная информация — основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка с фиксацией наименования товара, сорта, массы брутто, нетто, даты выпуска, наименования изготовителя, способа использования.
Товарный знак — отличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации его и его производителя. Он может представлять собой рисунок, название фирмы и т. д.
Торгово-промышленная выставка — кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительное количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предлагаемых товаров или услуг одной или нескольких отраслей.
Услуги рекламные — оказание коммерческих услуг в области распространения информации о товаре, работе, услугах через рекламные издания и средства информации. Включают в себя работу по подготовке рекламных листков, видеороликов, каталогов, поиску спонсоров и выгодных инвесторов при проведении крупных маркетинговых проектов.
Факт-лист — короткий документ, компактно и выгодно отражающий профиль деятельности организации, должностного лица или события. Факт-лист выполняется обычно в форме необходимого дополнения к бэкграундерам, пресс-релизам.
Фирменное издание — издание буклетов, каталогов, альбомов выпускаемых товаров и услуг промышленными или торговыми фирмами и компаниями с красочным представлением преимуществ по сравнению с товарами конкурирующих фирм и товаров.
Формирование колонок — см.: Верстка.
Хроматические цвета — все цвета спектра, в котором они расположены в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Художественный директор (художественный редактор) — квалифицированный художник, руководящий творческим коллективом или агентством; разрабатывает концепцию рекламы и руководит ее реализацией.
Художественный портфель — образцы работы данного художника.
Цветоделение — в печатной рекламе: техника печатания цветных иллюстраций.
Целевая аудитория — определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.
Целевой рынок — лучшие потенциальные клиенты фирмы; их характеризуют демографические и психографические черты, используемые СМИ, потребляемые товары и предпочитаемые преимущества.
Чувственная информация — отражение в сознании человека объективного материального мира посредством органов чувств.
Экологические знаки — знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации.
Эксплуатационные документы — документы, предназначенные для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложно-технических товаров, использование и обслуживание которых требует специальной подготовки.
Эксплуатационные знаки — устанавливаются для многих непродовольственных товаров в целях обеспечения сохранения функционального назначения в течение длительного времени.
Экспонаты — товары, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия в смотрах, презентациях, выставках, ярмарках) могут быть выставлены для просмотра и демонстрации.
Эмблема — условное или символическое изображение каких-либо идей, мероприятия, фирмы. Может быть выполнена на основе изобразительного символа (зверек, птица, растение и т. п.), названия или аббревиатуры фирмы, а также как их комбинация.
- Глава 1 предмет, метод и задачи курса «рекламная деятельность»
- 1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы
- 1.2. Предмет и методологические основы курса
- 1.3. Межпредметные связи курса
- Глава 2 история возникновения и развития рекламы
- 2.1. Реклама в государствах Древнего мира
- 2.2. Развитие рекламы в Западной Европе и сша
- 2.3. Реклама в России
- Глава 3 социально-психологические основы рекламы
- 3.1. Реклама как метод управления людьми
- 3.2. Процесс воздействия и восприятия рекламы
- 3.3. Психология потребительской мотивации поведения покупателя
- Глава 4 основные средства маркетинговых коммуникаций
- 4.1. Понятие системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в комплексе маркетинга
- 4.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- 4.3. Коммерческая пропаганда
- 4.4. Стимулирование сбыта
- 4.5. Личная продажа
- Глава 5 правовое регулирование рекламной деятельности
- 5.1. Роль Федерального закона «о рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью
- 5.2. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг
- 5.3. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу
- 5.4. Кодекс рекламной практики
- Глава 6 классификация рекламных средств
- 6.1. Основные признаки классификации рекламных средств
- 6.2. Основные элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним
- 6.3. Выбор рекламных средств
- Глава 7 рекламные средства и их применение
- 7.1. Реклама в прессе
- 7.2. Печатная реклама
- 7.3. Аудиовизуальная реклама
- 7.4. Радио- и телереклама
- 7.5. Выставки и ярмарки
- 7.6. Рекламные сувениры
- 7.7. Прямая почтовая реклама
- 7.8. Наружная реклама
- 7.9. Мероприятия паблик рилейшнз
- 7.10. Компьютеризированная реклама
- I. Реклама в прессе:
- 8.2. Художественное оформление рекламных объявлений
- 8.3. Выбор средств распространения рекламы
- Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы
- Глава 9 организация рекламы в магазине
- 9.1. Внешняя реклама магазина
- 1. Стремитесь привлечь и удержать внимание.
- 9.2. Интерьер магазина как средство рекламы
- 9.3. Рекламные мероприятия в магазине
- 9.4. Витрины как средство рекламы
- 9.5. Оформление витрин образцами различных товарных групп
- Глава 10 рекламная деятельность оптовых и производственных предприятий
- 10.1. Рекламная деятельность оптовых предприятий
- 10.2. Рекламная деятельность промышленных предприятий
- 10.3. Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий
- Глава 11 организация паблик рилейшнз на предприятии
- 11.1 Понятие и сущность паблик рилейшнз
- 11.2. История развития паблик рилейшнз
- 11.3. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
- 11.4. Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации
- 11.5. Отношения предприятий с потребителями
- 11.6. Организация мероприятий паблик рилейшнз
- Глава 12 организация и управление рекламной деятельностью на рынке товаров, работ и услуг
- 12.1. Рекламные агентства и их функции
- 12.2. Организация взаимоотношений участников рекламного процесса
- 12.3. Планирование рекламной работы на предприятии
- 12.4. Организация и планирование рекламных кампаний
- Глава 13 товарные знаки
- 13.1. Понятие фирменного стиля, его составные элементы
- 13.2. Понятие товарных знаков и требования, предъявляемые к ним
- 13.3. Порядок регистрации товарных знаков
- 13.4. Коллективный знак
- 13.5. Использование товарного знака
- 13.6. Передача товарного знака и прекращение правовой охраны товарного знака
- Глава 14 эффективность рекламной деятельности
- 14.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий
- 14.2. Психологическая эффективность применения средств рекламы
- Краткий словарь терминов
- Литература