22. Система сбыта пред-я и ее хар-ка.
Сущ-ет многообр-ие систем сбыта, кот-ые могут быть созданы промыш-ным пред-ем. Разл-ют три системы сбыта в зав-ти от того, кто осущ-ет реал-цию произ-ной пред-ем прод-ций: 1. Собственная — такая система сбыта, когда сбыт прод-ций осущ-ся подразд-ями пред-ия, филиалами, орг-ные, кадровые, фин-вые реш-ия которых опред-ет произв-ль.
2. Связанная с пред-ем-произ-лем система сбыта предпол-ет наличие самост-ого в правовом отношении пред-ий, осущ-щих торговлю самостоятельно, но при этом эти пред-ия зависимы от пред-я-произ-ля эконом-ки (ч/з догов-ные отнош-ия или долевое участие).
З. Не связанная с пред-ем-произ-лем система сбыта - сбыт прод-ции осущ-ется через эконом-ки, юрид-ки незав-мые сбытовые компании.
По типу орг-ции выделить след-щие системы сбыта:
1. независимая - краткосрочные соглашения м/у произ-лями и др-ми звеньями сбытовой сети. Каждая из струк-р сохр-ет знач-ную независ-ть от др-их звеньев сети, стремится обеспечить себе максимально возможные прибыли.
2. координированная – хар-на вертик-ная или гориз-ная коорд-ция в рамках сетей сбыта:
1) вертик-ная сбыта состоят из произв-ля, одного или нескольких оптовых и (или) розничных торговцев, дейс-щих как единая система. При этом один из членов системы либо является владельцем остальных, либо предост-ет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей им полное сотруд-во.
А. Фирменная система сбыта - все струк-ры сбытовой сети принадлежат одной фирме.
Б. Договорная система сбыта - незав-мые звенья сбытового канала берут на себя обяз-ва по сотруд-ву, фиксируемые в соответ-ющих дог-рах.
В. Административная (управляемая) система сбыта, при которой произ-лем осущ-ся упр-ние на розн-ом или опт-ом ур-не всеми маркетинговыми функциями.
2) гориз-ная коорд-ная система состоит из двух или нескольких произ-лей, взявших на себя обяз-ва по сотруд-ву в обл-ти осущ-ния ф-ций распред-ния по соотв-ющему дог-ру.
- 1. Содержание коммерческой деятельности и виды коммерческих процессов в торговле.
- 2 . Сущн-ть и содерж-ие кд на пром-ом пред-тии.
- 4 Организационные формы предприятий
- 5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
- 6. Коммерческий риск: понятие и виды.
- 7 Понятие сбыта продукции, его задачи.
- 22. Система сбыта пред-я и ее хар-ка.
- 8 . Классификация договоров.
- 9. Окд по розничной продаже товаров.
- 11 Ком работа по оптовой продаже товаров . Методы оптовой продажи товаров.
- 12 . Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и развитие их коммерческой деятельности.
- 13 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, принципы размещения, стратегии выхода на региональные рынки.
- 14 Ассортиментная политика тп. Формирование ассортимента магазина: принципы, этапы, методы, контроль
- 15. Реклама в розничной торговле (розничная реклама)
- Рекламные средства и их виды
- 17 Аукционная торговля. Сущность и организационные формы аукционов.
- 18.Биржевые сделки
- Механизм заключения биржевых сделок
- 19. Выставки и ярмарки Деятельность оптовых ярмарок
- 20. Формы расчётов
- Что обозначает слово "лизинг"?
- Финансовый лизинг
- Возвратный лизинг
- Оперативный лизинг
- [Править]Виды факторинга
- [Править]Правовое регулирование факторинга
- [Править]Особенности договора
- [Править]Отличия от договора поручения
- [Править]Отличия от агентского договора
- 25. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке.